Зачем Украина отдает Китаю сотни миллионов долларов

11.10.2017 в 09:45 | Кирило Сазонов, джерело: «Site.ua»

​У нас тут небольшая перемога с привкусом зрады.

Так бывает – действительно хорошая новость и плохая одновременно. Ну, как бы объяснить? Это как будто нелюбимая теща (говорят, такие бывают) в твоей новой машине летит в пропасть. Или на твоей новой машине у подъезда женским почерком нацарапано – «В сексе ты лучший!» То есть двоякое ощущение – вроде бы приятно, но и грустно одновременно.

Итак, Укравтодор и китайская компания Xinjiang Communications Construction Group Co Ltd подписали контракт на капитальный ремонт участков трассы Стрый-Тернополь-Кировоград-Знаменка, а также реализацию части работ, не выполненных итальянской компанией Todini на участках дороги Киев-Харьков-Довжанский. Контракты вполне приличные – общая стоимость более 90 миллионов долларов. И, судя по всему, это только начало.

В чем позитив новости очевидно. Иностранная компания, да еще и за деньги европейских банков построит у нас нужные дороги – и проверять их будут всерьез. Наши чиновники, европейские контролеры, плюс общественные организации на волонтерских началах и на финансировании конкурентов. Дорога будет отличная. При их опыте и при жестком контроле других вариантов нет. Таким образом в разумные сроки украинцы получат отличную трассу за свои честно уплаченные акцизы в топливе, плюс деньги инвесторов. Не было дороги? Теперь будет. Отличная и с гарантией. Позитивно. Что же поритит читую радость?

А чистую радость портит один простой вопрос. Почему при наличии реальных денег в твердой валюте дороги в Украине не может построить украинская компания? Почему мы не смогли найти никого, кто сделал бы дорогу качеством не хуже китайского подрядчика, но дал бы рабочие места украинцам, с уплатой всех налогов и взносов в Пенсионный фонд? Их нет? Судя по результату конкурса – таки действительно нет. И вот тут главный вопрос – почему? У нас не хватает грамотных инженеров по специальности дорожное строительство? Да тысячи – их один Горловский филиал ДПИ на соответствующем факультете штамповал десятилетиями и выпускал не «за кабанчика», а с заслуженными дипломами. Может, рабочих дорожных у нас нет? Водителей асфальтовых катков нет?

Есть. Все есть. И, вы не поверите, с прекрасной квалификацией. Почему же мы не в состоянии сами строить дороги и осваивать эти перспективные сотни миллионов долларов? При том, что нам нужны рабочие места, нужны налоги и взносы ЕСВ, да и валюта НБУ не помешает. Тем паче, дорожное строительство, это не просто узкий сегмент. Это небольшие заводы, которые перемещаются вместе со строительством, это щебень, это смола, это логистика и масса сопутствующих процессов – с рабочими местами и потребностями в сырье. И с высокой рентабельностью – даже если полностью исключить все откаты и договорняки. Почему мы не можем в своей стране сами на этом зарабатывать? Беда дорожного строительства в Украине – длительный отрицательный отбор.

Наши предприятия, занимающиеся дорожным строительством, давно «заточены» не под качественную работу за нормальные деньги, а на откаты. Старожилы рассказывают о времени героев и поэтов, когда за подряд на ремонт дороги просили откат 10%. Я интересовался вопросом уже в 2007, идеалисты перевелись и речь шла о 20% откатов. После победы крепких донецких хозяйственников говорили о 35%, а иногда и о 50%, но я уже не могу понять, как можно что-то строить за половину цены с уплатой налогов и таким откатом наличными. И в результате сегодня получаем парадоксальную ситуацию.

У нас есть специалисты, высокой квалификации. Есть техника и опыт. Есть заказы и приличные деньги. И есть безработица, а как следствие – дефицит ПФ, недобор по налогам и расходы на социальные пособия. То есть создавать рабочие места – приоритетная задача. А у нас наоборот - отдаем контракты в Украине иностранцам, а сами едем на заработки за границу. Называется - отдай жену дяде, а сам иди к бл@ди. Что мешает создавать в Украине частные компании по строительству и ремонту дорог, которые будут не хуже китайских, но обеспечат работой наших людей и поступления налогов и сборов в наши бюджеты? А в самом деле – что мешает?

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

У Києві на Хрещатику сталася масова бійка (відео)
Бійці "Помсти" знищили кросові мотоцикли окупантів (відео)
Окупант палкою "стріляв" по українському дрону (відео)
"Айдар" взяв у полон групу окупантів біля Часового Яру (відео)
У Рубіжному зробили туалет із російських ящиків для снарядів (відео)
Кадиров після повідомлень про хворобу терміново показав відео свого тренування (відео)
У цирку Запоріжжя ведмідь напав на дресирувальника (відео)
Єдиний українець у найсильнішій волейбольній лізі Олег Плотницький переможно зіграв першу гру італійської ліги (відео)
Все видео

Лента новостей

Під Москвою палала масштабна пожежа на заводі (відео)
🕑 4 години 54 хвилини тому
"Київ Незламний": ТОРівці здобули призові місця в турнірі (фото)
🕑 7 годин 54 хвилини тому
​Відкрийте для себе ірландську стартап-сцену на воркшопі Market Discovery
🕑 12 годин 59 хвилин тому
В Тамбові роми здали на металобрухт новітній БПЛА (фото)
🕑 13 годин 54 хвилини тому
Цікава історія бренду джина Whitley Neill: що варто знати
🕑 16 годин 53 хвилини тому
В Одесі ракета спричинила пожежу в "Замку Гаррі Поттера", рану отримав Ківалов (відео)
🕑 16 годин 54 хвилини тому
У футбольному матчі команди Мілевського сталася масова бійка (відео)
🕑 19 годин 54 хвилини тому
Захоплива подорож небом: Квадрокоптер DJI Mavic 3T
🕑 вчора
Олександр Кацуба: Як Україні витримати наступну зиму?
🕑 вчора
Україна впевнено розгромила Нідерланди на ЧС з хокею (відео)
🕑 вчора
В РФ спалили два тепловози (відео)
🕑 вчора
Поїзд розчавив авто у Вінницькій області (фото)
🕑 вчора
Помер екстренер збірної України з футболу Михайло Фоменко
🕑 вчора
Спортивно-тактичні змагання "KORDON RACE" пройшли на Львівщині (відео)
🕑 вчора
Telegram заблокував офіційні чат-боти для протидії окупантам
🕑 вчора
Все новости