​Парадоксы импортзамещения в России

Преинтереснейший парадокс имел место на днях в стране застрявшей одной ногой в палеолите, а другой в “прогрессивном” социализме – РФ.

​Парадоксы импортзамещения в России

Так, выполняя очередной план по пропагандистской работе, в СМИ был вброшен список успехов импортазмещения. В списке оказались такие изобретения российского гения научно-технической мысли как:

- первый российский робот-хирург (надеюсь не Борис?);

- северный хлопок;

- самолет МС-21 (странно как он попал в этот список, будучи собранным на 50% из иностранных комплектующих);

- газотурбинные двигатели для морских кораблей (без уточнения того, что для большинства кораблей ГТУ так и не смогли импортазместить украинские силовые установки, например как для фрегатов проекта 11356, в итоге проданных ВМС Индии);

- система визуализации для ангиографических комплексов (ну, теперь на диагностику в РФ будут со всего мира ездить);

- технология производства солнечных батарей (правда, испытали их пока в космосе, где нет преград для распространения солнечного света);

В общем, каждый пункт можно досконально и дотошно изучать, поддавая список нещадной критике. Однако парадокс о котором я писал выше заключается в том, что одновременно с выходом этого “ТОП” побед российского импортзамещения, стало известно, что Российские железные дороги (РЖД) обратились к Министерству экономики Российской Федерации с просьбой отменить запрет на ввоз украинских двигателей электрических двигателей и генераторов, электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей, поскольку импортзаместить их не представляется возможным.

А потому, получилось весьма показательно, когда подводя итоги импортзамещения, потребителю демонстрируют некие эфемерные успехи российского производства, в то время как решение насущных вопросов, той же проблематики РЖД, отсутствует. Либо из ситуации выходят, применяя технологии менее качественные, как это было с заменой на малых ракетных кораблях проекта 21631 “Каракурт” немецких дизелей MTU китайскими CHD622V20STC, благодаря которым экипаж МРК при каждом выходе в море гадает, заглохнут они или нет.

Правда с импортзамещением в РФ все куда надежнее и стабильнее, нежели с китайскими дизелями. Ведь оно, очевидно, заглохло еще на старте. Причем не столько потому, что не могут сделать аналог, хотя и по ряду позиций (например, как с двигателями для Ми-26) так и есть, но и потому, что даже то, что создается, от современных аналогов значительно отстает.

загрузка...

Популярные видео на YouTUBE

Материалы по теме

Самые важные новости

Чтобы не пропустить главные новости недели, подпишись на пятничную рассылку.