Истории ошибок и провалов: пример Sony Corporation
«Успех – не окончателен, неудачи – не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать», – говорил Уинстон Черчилль.
Истории успешных бизнесменов, это и истории их ошибок и провалов. Хороший пример – известная всем Sony Corporation, которую основали Акио Морита и Масару Ибука.
Ибука и Морита встретились, будучи уже взрослыми людьми, и в 1946 году решили создать совместное предприятие – Токийскую научно-исследовательскую лабораторию телекоммуникаций ("Тokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha").
Начальный капитал предприятия составлял всего $500, а руководство новой компании в лице ее же создателей задумалось, каким бизнесом заняться. Идей было много: от производства выпечки до фабрики текстиля.
Первым продуктом будущей Sony стала рисоварка. Ей куда лучше удавалось сжигать рис, чем варить. Кроме того, что она сжигала рис, отвратительная работа установки усиливалась регулярными поломками. Продукт, на который были огромные планы, получился на редкость неудачным. Учитывая сомнительные возможности этого чуда техники, компании с трудом удалось сбыть 100 штук из первой тысячи произведенных рисоварок, остальные пришлось со временем раздарить и выбросить.
Но этот далекий от успеха результат не остановил предпринимателей, а послужил толчком, чтобы потом выпустить несколько легендарных продуктов, вроде первого магнитофона, первого транзистора, первого плеера Walkman , консоли Playstation и превратить неизвестную компанию в корпорацию с многомиллиардными оборотами.
И именно первые неудачи компании Sony изменили ее лицо и определили совершенно другой путь развития.
Этот путь оказался фантастически удачным и принес основателям богатство и славу.