Решение КСУ и разрешение внутриполитического кризиса
Как и ожидалось, решение КСУ о признании неконституционными целого ряда ключевых положений антикоррупционного законодательства спровоцировало внутриполитический кризис в Украине.
Жесткая критика в адрес судей, КСУ и власти прозвучала от большинства партий парламентской оппозиции и международных партнеров Украины. Но, как бы то ни было, конечным адресантом этой критики является президент Владимир Зеленский. Так как именно на него общественное мнение и международные партнеры возлагают надежды на исправление ситуации.
К чести президента, - созывом внеочередного заседания СНБОУ он фактически взял на себя ответственность за возвращение работы антикоррупционных органов в нормальное русло. Правда, предложенные Нацбезом решения вряд ли можно назвать бесспорными и оптимальными в данной ситуации. Это касается и распоряжения Кабмина, обязывающее НАПК безотлагательно восстановить доступ граждан в реестр деклараций чиновников, и внесенного Зеленским в парламент проекта закона «О восстановлении общественного доверия к конституционному судопроизводства".
Парадоксально, но, предложенный президентом проект Закона, также не соответствует Конституции Украины. В частности, в ч.1 ст. 2 предлагается просто прекратить полномочия состава КСУ, действующего на момент принятия скандального решения от 27 октября 2020 года. Однако Конституция предусматривает исчерпывающий перечень оснований для прекращения полномочий членов КСУ: «неспособность выполнять свои обязанности по состоянию здоровья, нарушение требований относительно несовместимости, совершение существенного дисциплинарного проступка или пренебрежение своими обязанностями и подачи заявления об отставке».
Кроме того, президентским законопроектом фактически предлагается не выполнять решение КСУ, но согласно Конституции, его решения и выводы являются обязательными, окончательными и обжалованию не подлежат.
Таким образом, реализация решений СНБО и законодательной инициативы президента Зеленского может создать в Украине еще одну конституционную коллизию и такой же опасный прецедент, как и одиозное решение КСУ. С другой стороны, промедление с разрешением кризисной ситуации может стоить Украине усугубления кризиса в экономике. Ведь, пока не будет восстановлена работоспособность системы антикоррупционных органов макрофинанская помощи от ЕС и очередной транш кредита МВФ, скорее всего, будут заблокированы.
Однозначно, выход из ситуации находится в плоскости отношений «президент-парламент». Важно, чтобы глава государства нашел правильные слова и сумел создать большинство, необходимое для голосования за новые законы. Впрочем, парламентские партии, которые захотят остаться в стороне от решения возникших проблем, также рискуют. Ведь проблемы возникли не только у Зеленского, они касаются экономики Украины и перспектив развития демократии. Ближайшее время покажет, смогут ли политические элиты консолидироваться ради будущего страны и оперативно разрешить кризис, вызванный решением КСУ.


Цілує руку вбивці: в Індії мультяшні Моді та Путін заспівали про дружбу, є в кадрі і Трамп (відео)
Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»







