Calendar Icon

Законопроект о ж/д транспорте необходимо рассмотреть в срочном порядке

28.01.2021 07:24 (Обновлено 28.01.2021 в 09:07)

В 2020 году грузовые перевозки ж/д транспортом сократились на 2,4% - до 600 млн т. Если учитывать общее снижение экономической активности, то падение объемов не так уж высоко.

По прогнозам, в 2021 году спрос на перевозки по железной дороге должен вырасти, однако отраслевые эксперты сомневаются, сможет ли «Укразализныця» удовлетворить потребности бизнеса.

Вместо форсированной модернизации ж/д логистики промышленники могут столкнуться с противоположным решением. Проект приказа Мининфраструктуры, по которому устанавливается предельный срок службы вагонов на уровне 33 лет, автоматически исключает с рынка перевозок 1620 единиц окатышевозов или 34% доступного парка. Не говоря уже об остальных видах полувагонов.

Естественно, обновлять вагонный парк необходимо. Согласно инвестиционному плану «УЗ», на это в 2021 году планируется потратить 4 млрд грн. Недавний запрет ввоза на территорию Украины грузовых вагонов из России должен стимулировать рост объемов производства в машиностроительной и сталелитейной отрасли. При это важно понимать, что создание и капитальный ремонт вагонов займет несколько лет.

Кроме обновления вагонного парка, для украинского бизнеса важны вопросы реформирования системы ж/д грузоперевозок в Украине. В 2019 году в парламенте был зарегистрирован законопроект №1196-1, принятие которого позволит оптимизировать регулирование в отрасли и значительно упростит работу промышленных заказчиков грузоперевозок.

Например, сегодня «УЗ» имеет монополию в использовании локомотивов. Законопроект позволит использовать в ж/д логистике частную тягу. Это позволит решить проблему дефицита локомотивов, а также создаст дополнительный спрос на продукцию смежных отраслей – машиностроения и ГМК.

К сожалению, законопроект №1196-1 уже почти два года находится на доработке в парламенте. Законодатели потеряли много времени, которого у промышленности просто нет. Конкуренция на мировых рынках растет, возникает все больше протекционистских барьеров. Чтобы противостоять этому, необходимо расширять внутренний рынок промышленной продукции.

Считаю, что указанный законопроект необходимо в срочном порядке выносить в зал для голосования. Принятия этого документа очень ждет отечественная промышленность и транспортная отрасль. Надеюсь, что парламент услышит голос бизнеса и протянет руку помощи украинскому производителю.

Темы публикации:
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9832,91 грн./литр
А-95+29,83 грн./литр
А-9528,47 грн./литр
А-9227,45 грн./литр
ДТ27,68 грн./литр
LPG15,47 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости