Трансформация угольных регионов требует конкретики
Закрытие угольных шахт и отказ от ископаемых видов топлива – это главные условия по экопреобразованиям в рамках новой политики Европейского Союза EU Green Deal.
Европейцы активно перестраивают экономическую систему под новые экологические стандарты. Общая сумма запланированных инвестиций превышает 1 трлн евро. Для Украины это означает, что без реализации реформ в рамках «зеленого перехода» интеграция нашей экономики в европейскую невозможна.
Кабинет министров анонсировал запуск пилотного проекта по закрытию двух угольных шахт в рамках концепции трансформации угольных регионов на 2021-2027 гг. При этом никаких дат и других подробностей озвучено не было.
В моем понимании, это подход в высшей степени безответственный. Это не государственный подход. Если мы говорим о трансформации угольных шахт, мы должны четко определить время и место, способ диверсификации экономики моногородов и угледобывающих регионов. Кроме того, следует определить, каким образом будут решены вопросы по перепрофилированию и обеспечению занятости шахтеров, которые останутся без работы после закрытия шахт.
Сегодня 29 из 33 угольных государственных шахт не приносят дохода. В отрасли задействовано 38 тыс работников, 50 населенных пунктов нуждаются в трансформации. И первое, что необходимо сделать, - это заложить финансирование по трансформации угольных регионов в бюджет.
Также нужно разрабатывать стимулы для частных шахт, которые не готовы просто закрыться за свой счет. Полагаться только на помощь ЕС – не вариант. Европейских денег не хватит, чтобы реализовать такой масштабный проект, как трансформация угольной промышленности. Евросоюз взялся помогать, но не решать за нас наши проблемы.
Пришло время перестать только говорить о необходимости трансформации, а сделать первые практические шаги в этом направлении. Сформировать финансовый план, определить порядок трансформации, разработать льготы для инвесторов, которые возьмутся за проекты по созданию отраслевой альтернативы в угледобывающих регионах.
Очень важно просчитать последствия сворачивания угольной отрасли для украинской экономики. Закрытые шахт повлечет за собой необходимость перестраивать отечественную энергетику. Как без угля будут работать ТЭС? Что будет с зеленой энергетикой? Как перестроят свою работу металлургия и сельское хозяйство, ведь в их продукциях есть «углеродный след» от «угольного» электричества. Ответы на эти вопросы власть должна найти раньше, чем украинский экспорт станет неконкурентоспособным.


«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку
Пляжний теніс: 25 фактів, які змінять ваше уявлення про цей вид спорту
Юлія Левченко зізналася, що хотіла відмовитися від Олімпіади: як вона пройшла кризу і перезапустила кар’єру
Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів








