"Белорусы идут!": есть ли угроза нападения с севера
Если бы с момента образования Союзного государства Украина вела себя принципиально, то вопроса о "неприкрытой северной границы" до сих пор не существовало бы.
Союзное государство России и Беларуси образовано в 1999 году. И с тех пор до прошлого года дипломатия Украины пыталась игнорировать этот факт жизни. И Ющенко, и Порошенко, и, что тут греха таить - Зеленский в первый год президентского срока делали вид, что их контактов с Лукашенко достаточно, чтобы нивелировать любые потенциальные и реальные угрозы для Украины со стороны Союзного государства и независимой от РФ Беларуси.
Временами это имело вполне извращенную форму, как то попытки Турчинова через контакты с Лукашенко легитимизировать пост-майданную власть в Украине.
Неполноценность, близорукость, меркантильность (чтобы не писать - продажность) украинской политики и до сих пор отчетливо звучит в медиа тезисами о поставках белорусского битума или электрической энергии как безальтернативный для Украины путь.
Реальность всегда больно бьет по носу за попытки ее игнорировать или не понимать. Если бы с момента образования Союзного государства Украина в отношениях с Беларусью вела себя принципиально, то вопрос о "неприкрытого северного рубежа" до сих пор не существовало бы. А сейчас это еще и превращается в предмет истерии. Уже начали считать количество пограничников на заставах.
Зато лично я убежден, что реальной угрозы широкого военного вторжения со стороны Беларуси нет. Хотя в перспективе такой сценарий нужно обязательно учитывать, но сегодня в Беларуси нет ресурсов для военной кампании против Украины. А вот есть ли чем воевать против Украины - это вопрос? Конечно, моя логика полностью исключает как невероятный сценарий, что именно Украина станет инициатором военного инцидента с Беларусью. У нас нет для этого ни причин, ни ресурсов.
Так, белорусские власти представляют угрозу безопасности и стабильности Украины. Я бы здесь отметил возможность дальнейшей дестабилизации в Беларуси, и возможность осуществления провокаций на границе или вдоль границы. К этому стоит готовиться и серьезно. Но мы имеем и ресурсы, и время на подготовку и вполне способны разобраться с такими или подобными враждебными проявлениями.
Другая угроза может стать серьезной в ближайшей перспективе - это размещение в Беларуси более новых и мощных российских комплексов ПВО и ПРО. Дальность обнаружения целей российского С-400-до 600 км, а поражения - до 400 км. Эти и другие тактико-технические характеристики вожделенных Лукашенко комплексов позволяют легко спрогнозировать, что в случае эскалации конфликта с РФ российские С-400 с территории Беларуси будут использованы для подавления украинской авиации или установления определенной no-fly зоны.
Ответ на этот вопрос надо искать не только в военном, но и в дипломатическом или военно-дипломатическом измерениях. По крайней мере мы не одиноки в том понимании, что ответ на те же вопросы будут искать и поляки, и литовцы.
Но нет оснований для паники "белорусы идут!", как и оснований думать, что эту или иные угрозы со стороны Лукашенко можно просто игнорировать, "бо битум". Не стоит давать реальности еще один повод дать нам по носу.


Утеплення будинків на Дарниці за 250 млн грн: журналісти заявляють про можливі переплати і незавершені роботи
SpaceX заблокувала використання Starlink російськими військами: Україна повертає технологічну перевагу
Файли Епштейна спровокували політичну кризу на Заході: суспільство вимагає повного розкриття імен і відповідальності
У Міністерстві оборони виявили ризик масштабного дефіциту дронів через провалені закупівлі попереднього керівництва
Після призначення Кирила Буданова в Офісі президента змінився стиль роботи — Железняк
Зеленський заявив, що розглядає можливість балотування на другий термін після завершення війни
Навички для успіху у XXI столітті: чому емоційний інтелект важливіший за ШІ
Росія вивезла понад 300 тонн золота: вирішальна точка війни може настати влітку — Саакян






