xcounter
Calendar Icon

Почему женщины носят мужские часы

09.08.2016 13:11

Современная женщина становится все более сильной, активной, деловой, независимой. И, подбирая себе одежду и аксессуары, она хочет эти особенности подчеркнуть.

Для того чтобы быстро узнать, сколько времени, уже необязательно иметь часы. Сегодня, когда у каждого есть смартфон, наручные часы утратили свое практическое предназначение. Теперь это, скорее, не функциональный объект, а дизайнерский аксессуар, являющийся весьма значимым показателем вкуса, стиля, статуса.

Для женщины он не менее важен, чем серьги, кольцо, сумка. Правда, изящные миниатюрные дамские часики на тонком браслете ушли в прошлое. Современные модницы отдают предпочтение массивным часам мужского типа. На пике популярности - овальные и круглые циферблаты диаметром от 38 до 43 миллиметров. В качестве материала для браслета используется сталь, кожа, золото, серебро. И никакого кварца: в абсолютном фаворе - механические часы.

Этому тренду есть объяснение. С одной стороны, такие модели как ничто другое подчеркивают хрупкость дамской ручки. С другой, современная женщина становится все более активной, динамичной, деловой, независимой. И, выбирая аксессуары, она хочет эти особенности подчеркнуть. А дизайн мужских часов в полной мере соответствует облику крепко стоящей на ногах, самодостаточной бизнес-леди. Во всяком случае, такое объяснение этому веянию дают психологи.

Специально для дам

В женскую моду мужские часы входили уже не раз. Впервые они стали притягивать взоры женщин в 1917 году. Именно тогда дизайнеры французского дома по производству часов и ювелирных изделий Cartier, впечатленные разработкой первого серийного легкого танка Рено FT-17, который использовался во время Первой мировой войны на Западном фронте, создали оригинальную модель мужских часов Tank.

Прямоугольный циферблат в золотом корпусе, римские цифры, минутно-часовая разметка в виде замкнутого квадрата, стрелки из вороненой стали, украшенная сапфиром заводная головка в виде жемчужины, вертикальные рельсы (бранкары) для крепления кожаного ремешка, - таковы отличительные черты этой модели. Представительницы прекрасного пола пришли от нее в неописуемый восторг. В Cartier это не оставили без внимания: несколько лет спустя там была разработана модель Tank для женщин - чуть меньше по размерам и более овальной формы. Эти часы и сегодня входят в список самых популярных наручных часов в мире.

В 1945 году швейцарская компания Rolex выпустила знаменитую модель Datejust - первые в мире автоматические водонепроницаемые наручные часы-хронометр, на которых, помимо времени, указывалась и дата. Для нее на циферблате было предусмотрено специальное окошко. Сначала такие часы создавались исключительно для мужчин, но с 1957 года стали появляться и женские модели - Lady-Datejust. Представительницам прекрасного пола они очень полюбились.

Но вообще часы, предназначенные для ношения на запястье, изначально были чисто дамским аксессуаром. Первая их модель разработана в 1810-1812 годах для Каролины Мюрат, самой младшей из сестер Наполеона Бонапарта. Автор изобретения - французский часовщик швейцарского происхождения, основатель часовой марки Breguet Абрахам-Луи Бреге. Однако товаром массового производства наручные часы стали только в начале XX века, когда из-за неудобства пользования карманными часами военные начали носить часы на запястье - их даже называли "траншейными".

Соответствовать не полу, а стилю

Сегодня женщины больше не ждут, пока дизайнеры создадут для них новые модели мужского типа - они просто носят часы, предназначенные для мужчин. Как утверждают часовые бренды, ориентированные исключительно на представителей сильного пола, в последнее время среди покупателей их продукции стала заметно увеличиваться доля женщин. В ряде магазинов она составляет уже как минимум 10 процентов. А на основанной три года назад швейцарской онлайн-платформе Chronext, представляющей собой площадку для продажи, покупки и обслуживания часов класса "люкс" (75 процентов предлагаемых на этом сайте моделей - мужские), доля женщин выросла до 40 процентов.

Причем денег на такой аксессуар, как часы, женщины не жалеют: на запястьях нынешних модниц можно увидеть как модели за 300 евро калифорнийской марки Nixon, так и шедевры за 4000 евро от французского бренда Bell & Ross, как, например, часы BRS Grey Camouflage в керамическом корпусе и с циферблатом, расписанным под камуфляж. А женщин-банкиров, которых дресс-код обязывает ходить на работу в классических деловых костюмах, особенно привлекают популярные среди летчиков наручные часы швейцарской марки Breitling - правда, бизнес-леди предпочитают их носить на ремешке не из стандартной черной, а из красной кожи.

Наручные часы должны соответствовать темпераменту, характеру, стилю жизни и одежды их владельца, а не его полу, - такой мотив проходил красной нитью и через последнюю международную выставку часов и ювелирных украшений Baselworld, в очередной раз состоявшуюся в марте нынешнего года в швейцарском Базеле. Вообще на сей раз эта знаменитая ярмарка была прямо-таки пропитана духом феминизма. Рост покупательной способности и самодостаточность современных женщин, которых уже язык не поворачивается называть слабым полом, были предметом обсуждения чуть ли ни на каждом стенде.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Стрічка новин
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини