Украинскую правозащитницу и юриста Ирину Ноздровскую, тело которой нашли под Киевом 1 января, можно было спасти. Такую уверенность высказал уполномоченный президента по правам человека Михаил Чаплыга.
"Я хочу обратить внимание на то, что бороться за справедливость в деле сестры Ира готова была несколько лет. Вопрос в том, достаточно ли будет сил и воодушевления у всех, кто возмущен. Готовы ли они будут более месяца или полгода бороться за справедливость в этом деле, как это делала Ирина в деле соей сестры. Потому, что просто провести один раз митинг и выплеснуть эмоции – это одно дело. Кто-то даже, возможно, попиарится на этом", – рассказал Чаплыга.
Он указал на бездеятельность правоохранительной системы по отношению к уже погибшей.
"Я уверен, что ее жизнь можно было спасти. Я знаю, сколько обращений и заявлений было отправлено... И, к сожалению, адекватного ответа, даже на депутатские обращения не поступили, по крайне мере так, как ожидалось. Обращали внимание очень многие люди на то, что происходит вокруг Ирины и относительно угроз, и относительно того, как проводится расследование, и как себя ведет суд. К сожалению, адекватной реакции на это не было и в результате мы получили такие ужасные новости под Новый год", – подчеркнул правозащитник.