NASA рассказало историю происхождения загадочного прямоугольного айсберга
Знаменитый прямоугольный айсберг в Антарктике, сфотографированный NASA в середине октября, откололся от шельфового ледника Ларсена еще год назад и за это время пережил множество столкновений с другими айсбергами.
Об этом рассказывает блог NASA Earth Matters.
Айсберг с необычно прямыми углами заснял специалист агентства Джереми Харбек (Jeremy Harbeck) во время полета в рамках исследовательской программы по наблюдению за полярными льдами IceBridge. Изначально из-за формы айсберга ученые предположили, что он только что откололся от шельфового ледника Ларсена.
Однако анализ спутниковых снимков показал, что айсберг сформировался еще в ноябре 2017 года, всего через несколько месяцев после того, как от ледника откололся другой огромный айсберг, получивший название A-68. На тот момент длина айсберга составляла около четырех километров. Затем айсберг начал двигаться на север: как отмечается в сообщении, на пути он постоянно сталкивался с другим льдом, потерял более двух километров длины и постепенно «обточился» до своей нынешней формы, видной на снимке спутника Landsat 8, сделанном 14 октября, за два дня до полета IceBridge.
«К ноябрю 2018 года айсберг вышел в открытую воду — теперь это просто еще одна масса льда на пути к собственной смерти», — говорится в сообщении NASA.

Народ-привид Європи: хто такі баски і чому їх вважають унікальними
Як у Китаї готують ґрунт для поглинання московитських територій
Скарб у надрах Землі: чому світ почав полювання на білий водень
НАБУ вийшло на слід «двушки в Москву» Міндіча: слідство розглядає ознаки державної зради
«Брудний секрет» цифрового світу: автор YouTube-каналу заявив, що індустрія дорослого контенту прискорила розвиток VHS, онлайн-платежів і комп’ютерного зору
Вашингтон змінює правила місячних перегонів: NASA обере того, хто першим підготує посадковий модуль — SpaceX Маска чи Blue Origin Безоса
Гонка за штучний інтелект: чому битва точиться не лише за чіпи, а й за електрику та дата-центри
Китай нарощує запаси нафти на тлі падіння світових цін: що це означає для ринку








