В Кабмине опровергли заявление о платных дорогах
Министр инфраструктуры Александр Кубраков опроверг заявление своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине. Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним, передает FaceNews.ua.
"Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле", - написал Кубраков в Facebook.
Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства - это формат "оплаты частями" инвестору от государства, без платы за проезд.
"В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков - Днепр - Запорожье (M-29, M-04, M-18,
- Борисполь - Полтава (М-03),
- Херсон - Николаев (М-14),
- Киев - Житомир - Ровно (М-06),
- Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19),
- Днепр-Кривой Рог - Николаев (M-04 H11).
В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет", - заверил Кубраков.
По его словам, взносы инвестора в рамках такой стройки будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.
"То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как "availability payments" или "плата за доступность". В чем выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленной участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору - гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе", - объясняет Кубраков.
Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионные проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.
Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, что дороги Большого строительства никогда не будут платными.
Читайте также: Украина потратит на дороги 240 млрд за три года


Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося
Битва за нанометри: як санкції змусили Китай піти ва-банк у виробництві мікрочіпів
Як Зеленський здобував і втрачав друзів: ключові фігури з оточення президента у версії «Телебачення Торонто»
Time назвав «архітекторів штучного інтелекту» Людьми року 2025
Чому Земля перетворилася на «сніжну кулю» майже на 100 мільйонів років











