В Японии представили поезд на водородном топливе
Крупнейшая в Японии железнодорожная компания JR East представила поезд «Хибари» с водородным двигателем, передает FaceNews.ua.
Испытания поезда предполагается начать во второй половине марта на одной из трасс в зоне японской столицы.
Двигатель за счет химической реакции соединения водорода из бака с атмосферным кислородом вырабатывает электроэнергию, которая накапливается в батареях большой емкости. В атмосферу выбрасывается только безвредный для окружающей среды водяной пар. На одной заправке водородом поезда такого типа могут проехать 140 км. Их предполагается использовать в сельских районах, где пока эксплуатируются тепловозы на дизельном топливе.
Составы компании JR East ежегодно выбрасывают в атмосферу примерно 2,5 млн тонн углекислого газа. За счет внедрения новых технологий, включая экологически чистые водородные двигатели, предполагается к 2030 году сократить этот объем вдвое. К 2050 году JR East планирует довести выбросы углекислого газа до нуля. Это соответствует планам правительства Японии, которое обещает к середине столетия полностью прекратить загрязнение атмосферы углекислым газом промышленных предприятий и автомобилей.


Нові деталі «плівок Міндіча»: детектив НАБУ Магамедрасулов розповів про «Мідас», прослуховування та тиск під час обшуків
Пляжний теніс: як молодий вид спорту став світовим трендом і чому Україна серед лідерів
Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося





