Calendar Icon

Ремонт ходовой: какие детали могут выйти из строя?

Ходовая часть, как понятно из названия, призвана обеспечить движение автомобиля. Ее основные элементы – колеса и подвески, соединенные с кузовом. Кроме того, в конструкцию входят шины, рессоры и пружины. За смягчение колебаний во время езды отвечают передние и задние амортизаторы Ланос.

Ходовая ланос

Ходовая – это ключевая система машины. Без нее невозможно представить передвижение. В то же время это одна из самых уязвимых частей авто. Прежде всего, это связано с плохим качеством дорог. Поломки могут возникнуть внезапно или нарастать постепенно. Поэтому следует внимательно относиться к состоянию деталей ходовой части. При появлении малейших подозрений на поломку следует отогнать машину на СТО для диагностики.

Чаще всего из строя выходят следующие элементы:

  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они необходимы, чтобы сделать езду на машине спокойной. Также стабилизаторы уменьшают крен во время поворотов. В них подвержен износу торсион и его комплектующие. Торсион имеет два пластиковых шарнира, которые изнашиваются по мере эксплуатации автомобиля. Особенно быстро они выходят из строя из-за езды по неровным дорогам. Деталь требует замены примерно каждые 20-40 тыс. км пробега.
  • Амортизаторы. Эти элементы гасят колебания машины во время передвижения по неровным дорогам. Амортизаторы устанавливаются спереди и сзади. Причинами поломки амортизаторов также могут быть жара и попадание грязи.
  • Сайлентблок. В нем износу подвержена резина. Со временем она расслаивается и теряет свою упругость. Износ ускоряют перепады температуры и химические вещества.
  • Шарниры. Они более прочные по сравнению с сайлентблоками. Их смазка надежно защищена прочным корпусом. Однако шарниры боятся сильных ударов. Они быстрее изнашиваются при сломанных амортизаторах.
  • Пружины. Они изнашиваются из-за сильных нагрузок и коррозии.

Признаки неисправности ходовой

О проблемах с ходовой скажут следующие симптомы:

  • заносы машины в разные стороны;
  • зигзагообразное движение машины при высокой скорости;
  • раскачивание на крутых поворотах и при торможении;
  • увеличенная вибрация во время езды;
  • стук в подвеске;
  • скрип и шум амортизаторов;
  • повышенный и неравномерный износ покрышек;
  • протекание жидкости из амортизаторов.

При появлении хоть одного признака нужно незамедлительно отогнать машину на СТО для диагностики.

диагностика машины на СТО

Стоит иметь в виду, что некоторые вышеописанные признаки могут появиться по другим причинам. Так, машину может раскачивать из-за разного давления в шинах. Также автомобиль может кренить из-за того, что плохо отрегулированы углы колес. Неравномерный износ шин может возникнуть из-за того, что они неравномерно накачаны. Таким образом, при появлении проблемы во время движения на автомобиле нужно провести комплексную диагностику разных систем, чтобы выявить точную причину появившихся неисправностей.

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9833,27 грн./литр
А-95+29,92 грн./литр
А-9528,59 грн./литр
А-9227,56 грн./литр
ДТ27,78 грн./литр
LPG15,45 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости