xcounter
Calendar Icon

Шлейф уголовных производств: кто на самом деле «строит» Подольский мост за 6 миллиардов (расследование)

27.09.2017 14:45

7,5 километров мостов и эстакада, которые должны соединить правобережный Подол через Труханов остров и Русановские сады с Воскресенкой и Троещиной. Шесть автомобильных полос и новая линия метро – они облегчат сообщение между левым и правым берегами. Когда? (Программа «Наші гроші» за 26 сентября 2017 года не телеканале UA: Перший).

Ежедневно жители Левобережной или Троещины, чтобы добраться на работу на правом берегу и вернуться домой, тратят час времени в "пробках". Потому что пять старых киевских мостов уже давно не выдерживают автомобильный поток. Подольский мостовой переход должен разгрузить остальные мосты в столице.

Сейчас же Подольский мостовой переход – самый сложный и самый ожидаемый долгострой Киева. Его начали строить еще в 1993 году. Затем строительство заморозили, потом разморозили, потом упал кран "Захарий". В конце концов строитель, набрав кредитов, так и не завершил работу.

В 2016 году столичные власти вновь взялись за Подольский мост. Наполеоновский план – достроить все за 5 лет и 6 миллиардов гривен. Киев объявил тендер, чтобы определить генерального подрядчика. И вот тут все пошло не слишком прозрачно.

Заказчики этого строительства успели объявить свои миллиардные торги фактически в последнюю неделю перед тем, как вся страна 1 сентября 2016 года перешла на "Прозоро". С переходом на эту систему заказчик должен был бы публиковать всю информацию и о подрядчиках, и о стоимости каждой конструкции. Но по старым правилам не было возможности ничего этого узнать.

Генеральным подрядчиком Подольского перехода выбирают фирму "Эко-буд-трейд" – самый дорогой строительный тендер во всей Украине за последние 10 лет. Кому же доверили эти миллиарды?

Сегодня “Эко-буд-трейд” солидный подрядчик, а еще два года назад он выглядел как обычная фирма, профиль которой – не строительство, а разнообразная торговля. Тогда он висел на продажу в разделе “Компании с разрешениями”. Стартовый пакет – это чистая история, минимальная тысяча гривен в уставном капитале и прописка в месте массовой регистрации. Юридические фирмы штампуют такие пакеты десятками. Компания с разрешениями стоит от двух тысяч долларов. Приобрести такую компанию легально, но вот можно ли легально податься на тендер?

Нынешний владелец “Эко-буд-трейд” Максим Половко оформил на себя фирму в ноябре 2015 года, и компания из торговой стала строительной. Через две недели выиграла свой первый тендер у КП “Спецжитлофонд” на реконструкцию дома на Лукьяновке на сумму 36 миллионов гривен, из которых уже освоено 23 млн гривен.

Чтобы податься на строительный тендер, компания должна отвечать базовым критериям: иметь квалифицированных рабочих, свою или арендованную технику, лицензию и разрешение на строительство и, самое главное, опыт выполнения подобных заказов. У “Эко-буд-трейд” лицензия была, но оформили ее всего за два месяца до первого выигранного тендера. Какой опыт можно было приобрести за пару месяцев?

Но “Эко-буд-трейд” тендер выиграл. Возможно, секрет был не в опыте и квалификации, а в знакомстве собственника фирмы с руководителем этого коммунального предприятия Владимиром Шарием.

Публично неизвестный Максим Половко значится владельцем нескольких фирм, три из которых связывают победителя тендера “Спецжитлофонд” с руководителем коммунального предприятия.

Продолжая собирать тендерное портфолио, “Эко-буд-трейд” выиграл тендер еще у одного коммунального предприятия – “Житлоинвестбуд”.

Затем “Эко-буд-трейд” получает подряды еще одного КП, дирекции строительство дорожно-транспортных сооружений. Сначала 31 млн гривен на реконструкцию развязки на Русановке, 325 млн гривен на строительство Окружной дороги, а в начале 2017 года – 479 млн гривен на строительство нескольких домов в Голосеевском районе. Работы на всех этих объектах или еще продолжаются, или только начались, или еще не стартовали.

Но имея подборку таких масштабных контрактов в нескольких дружественных коммунальных предприятиях, “Эко-буд-трейд” уже выглядел солидным предприятием с большим опытом. Поэтому мало кого удивило, когда фирма получила самый большой подряд десятилетия - Подольский мостовой переход.

Возможно, это был самый стремительный взлет стоимости ценных бумаг в мире. Шесть миллиардов гривен получили ребята, которые несколько лет назад вложили всего 50 тысяч в пакет документации на фирму. Затем выиграли несколько тендеров у очень дружески настроенных к ним коммунальных предприятий. Сами ничего не делали, передали работу на субподряд, своим же тендерным конкурентам. Они целенаправленно шли к киевским деньгам и успешно до них добрались.

Но самое интересное – сама фирма не строит, она просто перераспределяет деньги. Кто же именно выполняет работы?

Журналистам не удалось найти загадочного владельца “Эко-буд-трейд”, но по словам директора самого крупного победителя столичных тендеров, у них работает 12 специалистов в штате, и еще десять вне штата. “Эко-буд-трейд” – генеральный подрядчик, который не строит, а проверяет и контролирует нанятые им компании. Если тендер проводили по старым правилам, то субподрядчиков не публикуют.

Одним из основных подрядчиков оказалась компания “Адамант”. Директор “Эко-буд-трейд” уверяет, что там работают одни из лучших строителей. Но у этой компании были проблемы с налогами, она вышла из Харькова, из компании “Мостобуд” регионала Владимира Продивуса. Того самого “Мостобуда”, который начал и не дотянул строительство Подольского моста предыдущий раз. Сайта у компании нет, телефон мертвый, официально “Адамант” записан на парня из Харькова и пенсионерку из-под Киева. Недавно фирма сменила адрес, теперь их можно найти в Мукачево. Это произошло после того, как начались проблемы с налогами. “Адамант” формировал себе налоговый кредит, покупая товары у фирм-помоек. Формальный учредитель и руководитель которых сидел за грабеж и изнасилование в Херсонской колонии.

Еще один не менее интересный подрядчик - фирма “Синта-Сервис”, получившая за работу 6 миллионов гривен. Прописана эта фирма в квартире спального района. А по реальному адресу этой фирмы прошлой весной Нацполиция проводила обыск. По их версии, компания подозревается в фиктивности.

Третья фирма, которая получила 2 миллиона гривен от генерального подрядчика, «Инжшляхбуд», тоже прописана в квартире, телефон «мертвый». Фирма является фигурантом уголовного производства СБУ из-за минимизации налогов и растраты бюджетных денег. Этого проблемного подрядчика навязали столичные чиновники, как признался директор “Эко-буд-трейд”.

Новорожденный генеральный подрядчик из категории “Фирмы на продажу”, полученный на скорую руку опыт, сомнительные подрядчики с квартирными прописками, “мертвыми” телефонами и шлейфом уголовных производств, смета под грифом “секретно” - все это дает неограниченные возможности для манипуляций с бюджетными деньгами. С таким подходом столичные чиновники подошли к вопросу использования 6 миллиардов наших с вами денег.

Программа «Наші гроші» за 26 сентября 2017 года не телеканале UA:Перший

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини