5 причин рекордного роста импорта б/у авто
В ноябре украинцы официально растаможили 9,8 тыс подержанных импортных авто( из них 6,5 тыс легковых).
Чем вызван этот бум? Я назову несколько причин, а Вы подскажете другие причины..
1) Влияние в долгосрочной перспективе Закона 3251 о льготных ставках акциза на б/ у авто не старше 2010 года. Все таки , несмотря на сказки о " грабительских " акцизах , украинцы видят, что на не особо объемные авто акцизы вовсе не грабительские( например, на авто 1500 куб см- акциз 93 евро) и импортируют такие авто;
2) Влияние " безвиз".
Если раньше необходимость получения визы служила определенным сдергивающим фактором( хоть и не особо значимым) для выезда в ЕС и покупки себе авто, то после " безвиз" этот фактор исчез;
3) Влияние начала системной работы ДФСУ и МВД по наведению порядка в сегменте авто с иностранной регистрацией( евроблях), а также начало сотрудничества с коллегами из Литвы и Польши.
Если раньше украинцы ездили на бляхах практически безнаказанно, то после начала системной работы ДФСУ/ МВД и судов , все больше украинцев на бляхах стали вывозить авто за пределы Украины , чтобы потом снять с учета в ЕС, завезти обратно и растаможить , а они тоже попали в статистику импортированных б/ у авто за ноябрь. Многие мои знакомые( один даже на Майбахе) под угрозой получить штраф( а потом даже если обжаловать его в суде и выиграть, то лишиться авто) начали вывозить бляхи и потом ввозить их с растаможкой ( если авто евро 5) , а другие планируют это сделать в ближайшие месяцы;
4) Влияние организации системного импорта авто фирмами и продажа их украинцам с таможенных складов.
Согласно Закону 3251 украинец обязан самостоятельно ввезти импортное авто на таможенную территорию Украины, но уже есть ряд решений судов , которые позволяют организовано импортировать и потом продавать украинцам такие авто с таможенных складов в Украине , используя двоякие законодательные толкования о " таможенной территории Украины" и о " таможенном складе";
5) Влияние некоторого падения стоимости импортируемых авто в ЕС .
Европейцы ездят на новых авто не меньше 6-7 лет и лишь потом продают. И если в 2016 по льготным ставкам можно было завозить авто не старше 6 лет, то сейчас можно завозить и 7- летние авто, которые уже дешевле..
Ну, и общие причины для роста автоимпорта ВООБЩЕ: реализация колоссального отложенного спроса, падение ставок депозитов, рост " теневой экономики" и " теневых доходов" и тд и тп..
А какие причины рекордного роста импорта б/ у авто Вы видите???