Calendar Icon

Когда не стоит менять работу

Когда не стоит менять работу
07.03.2019 11:58 (Обновлено 07.03.2019 в 12:01)
Татьяна Пашкина , «ТСН»

​В жизни иногда нужно что-то менять, но желательно к лучшему — а в случае бездумной смены работодателя может выйти наоборот.

Весной хочется обновления. Иногда не только в личной жизни, но и в профессиональной тоже. Легкая весенняя депрессия и дефицит витаминов вкупе с профессиональным выгоранием и неудовлетворенностью текущей работой разных степеней способны сподвигнуть нас на самые безумные поступки. Например, на бездумную смену работы.

Да, в жизни иногда нужно что-то менять. Но желательно к лучшему и не в ущерб текущей ситуации. Как быть в ситуации "и хочется, и колется"? Давайте попробуем разобрать самые неподходящие для смены места работы ситуации, а дальше вы решите — ваш случай из перечисленных или можно решаться, ладно?

Не нужно соглашаться безоглядно на новую работу "назло" старой. Да, работу и личную жизнь важно не путать. И подходы к ним не смешивать. И, как бы ни допекло нынешнее рабочее место, мчаться сломя голову в новую работу, даже толком ничего про нее не зная, как правило, чревато. Понятно, что если вы с текущим боссом разругались "вдрызг" и даже метнули в него заявление на увольнение, новую работу искать надо, и побыстрее. Но переходить "абы куда" — это не равняется "с корабля на бал".

Знаю немало ситуаций, когда будучи в восторге оттого, что работа рядом или шеф-душка, мои знакомые упускали из виду достаточно серьезные вещи. Или опрометчиво полагали, что на новом месте будет, как на старом. Но нет. И зарплату выплачивали нерегулярно, и дурацкие штрафы оказались неприятным сюрпризом. И шеф оказался душкой только для кандидатов на собеседовании. В общем, решаем, взвешивая, или взвешиваем, потом решаем.

Если на собеседовании вами манипулируют — например, пытаются "прижать" по зарплате или предлагают совсем другую должность. Причем это не ситуация, когда вы пытались "выше головы прыгнуть", а вас деликатно ставят на место. И не случай, когда вакансию, на которую вы пробовались, закрыли вот только что другим, более подходящим кандидатом.

Это вариант с нечестной игрой, когда ваш опыт пытаются обесценить, чтоб обосновать собственную скупость. Или втиснуть в "вилку" штатного расписания. А хорошую должность вам и не собирались предлагать. Иногда ее просто нет. Такая вакансия — приманка для кандидатов, которых "разводят" на согласие на другую работу. Поплоше-подешевле, но с надеждой на получение чего-то получше.

Иногда ее просто нет. Такая вакансия — приманка для кандидатов, которых "разводят" на согласие на другую работу. Поплоше-подешевле, но с надеждой на получение чего-то получше

Если в процессе оформления начинаются неувязки — зарплата вроде та же, но, оказывается, не вся белая или не вся она — это оклад. Про задержки в выплате вы узнаете уже на испытательном сроке. И про то, что премия — не ежемесячная, а ежеквартальная и высчитывается по совсем другому принципу, сложному и непонятному. Поэтому никто не знает, какая премия у него будет. Еще популярный трюк — пользуясь неосведомленностью, новичку втихую впихивают всю рутину или сливают самых ужасных клиентов. Как вариант — добавляют часть работы другого сотрудника — забесплатно, разумеется.

Когда и на собеседовании, и после него вас преследует чувство "подвоха". Интуиция иногда — это способность подмечать детали и оставлять их на подсознании. То есть вы увидели какие-то мелкие неувязки, отметили их про себя, но не можете оформить в мысль, они у вас на уровне ощущений.

Один вариант, когда вы прежде попадали в похожую ситуацию, которая закончилась плохо. Или какие-то моменты взаимоотношений с будущим работодателей сходят на те же "рельсы". Тогда понятно, что ваша предусмотрительность пытается вас предостеречь от повторного "попадалова".

Другой вариант — когда вы впервые в такой ситуации, и обстоятельства вроде как не похожи на предыдущие опыты, но категорически вам не нравятся. Если есть возможность, прибегните к стратегии "остановиться, оглянуться". Понятно, что процесс поиска новой работы тянет и толкает вас вперед, на следующие этапы. Но, чтоб не наломать дров, лучше сделать хотя бы небольшую паузу, постараться отключиться от ситуации, выключиться из процесса и спросить себя — а что меня насторожило? И выслушать свой внутренний ответ, каким бы дурацким он не оказался.

Простые уточняющие вопросы — почему, как, когда и зачем — помогут прояснить ситуацию. Может, подсознание вытащило в стрессе некоторые ложные воспоминания или еще как-то чудит. А может, у вас есть все основания вежливо попрощаться и искать другой вариант.

Чтоб не наломать дров, лучше сделать хотя бы небольшую паузу, постараться отключиться от ситуации, выключиться из процесса и спросить себя — а что меня насторожило?

Когда в офисе будущего работодателя вам дискомфортно. Вот просто это не ваше. От модного лофта, в котором вам неуютно и зябко спине, даже когда температура воздуха комфортная. До местных сотрудников, которые вас старательно игнорируют или просто заняты своими делами, а вы привыкли к коллективу, в котором все друг другу помогают, и это ваша идеальная модель взаимоотношений. Может, кстати, и наоборот — все вас приветствуют, предлагают чай-кофе-туалет, и это вас жутко бесит.

Если в процессе перехода на новую должность царят хаос и неразбериха. Например, процесс то ускоряется, то, без видимых причин, зависает на недели три. Или ваши документы вдруг теряются. А то и не один раз. Моя знакомая когда-то прервала трудоустройство после того, как дважды заполняла длиннющую анкету. Хотя у ее работодателя была веская причина — как раз трудоустройство моей знакомой совпало с их переездом в новый офис. А при переезде хорошо, если только анкета кандидата затерялась…

Еще один вариант — когда ваш приказ "завис" — его не подписывает шеф. А вы нервничаете из-за внезапной неопределенности. Вас успокаивают кадровик и непосредственный руководитель, говорят, что с ним всегда так — кадровые документы он оставляет на потом, вас примут задним числом, выплатят простой и вообще.

Как говаривал один беглый экс-президент — "Астанавитесь!". Если вы готовы к работе в таком скачкообразном ритме, вам нравится "ждать и догонять" — не проблема. Если же вы привыкли к более системной деятельности, подумайте, насколько хватит ваших нервов при попытке адаптироваться к трудовым ритмам нового работодателя.

Если вакансия, которую вы рассматриваете, открывалась уже не один раз и "висит" на сайте компании или сайтах по трудоустройству более полугода. Тут тоже бабушка надвое сказала. Если это вакансия массовая — продавец, оператор, инженер — может так случиться, что вакансия одинаковая, а рабочие места разные.

Есть, например, КБ, в нем 15 инженеров. И в течение полугода один уволился, потом расширили сектор, берут нового сотрудника, потом сотрудница решила уйти в декрет. В общем, рабочие места разные, а вакансия висит себе на сайте все та же, и кандидаты думают, что это и правда одна и та же.

Вот если это какой-то "единственный и неповторимый" сотрудник типа андеррайтера, главного бухгалтера или программиста 1С — а вакансия либо висит непрерывно, либо, как поплавок — появится, исчезнет — вот тут подвох. Либо работодатель что-то делает не так, и кандидаты удирают, как тараканы от дихлофоса, либо, наоборот, работодатель не понимает, кто ему нужен, и увольняет новичков каждые три месяца (или раньше, если что-то сделают не так). И то, и другое не радует.

В общем, если уж совсем невтерпеж, работу менять можно и нужно. Важно при этом не терять здравый смысл и осторожность. Вакансий сейчас — море. Важно помнить — как вы лучше всех, пока пишете резюме, так и работодатель не жалеет "розочек на торте", описывая будущую работу. Поэтому не принимайте желаемое за действительное. И тогда все у вас получится.

загрузка...
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9833,22 грн./литр
А-95+30,24 грн./литр
А-9528,89 грн./литр
А-9227,85 грн./литр
ДТ28,16 грн./литр
LPG12,08 грн./литр
загрузка...
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости