В Российской Федерации подняли вопрос о запрете или ограничении транзитных полетов из Европы в Азию через российскую территорию для европейских компаний. Об этом пишут российские «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
Сообщается, что такие разговоры начали вести после того, как в силу вступили санкции от Евросоюза против России. Масло в огонь подлила и ситуация с авиаперевозчиком «Добролет», которому запретили полеты в Крым, а также штрафы на российские авиакомпании за полеты на крымский полуостров от Украины.
По информации «Ведомостей» сейчас этот вопрос обсуждается в Министерстве транспорта и Министерстве иностранных дел. Тем ни менее, от комментариев в министерствах отказываются, а само решение должно принимать правительство.
Сейчас для совершения полетов из Европы в Азию европейские компании используют транссибирский маршрут и деньги за это получает российский «Аэрофлот».СМИ пишут, по информации источника, близкого к совету директоров в авиакомпании, что «Аэрофлот» получает от таких операций около 300 млн долларов в год.
Решение должно принимать правительство РФ
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отмечает, что на эти деньги «Аэрофлот» может выполнять и те поручения, которые не могут позволить себе другие компании. Сюда входят и многие социальные проекты, а также неприбыльные маршруты.
В то же время эксперты отмечают, что европейские авиакомпании останутся в убытке, ведь запрет на использование транссибирского маршрута приведет к удлинению полетов в среднем на 1-1,5 часа. Как следствие, значительно вырастут затраты на топливо и зарплаты сотрудникам. Компаниям придется повышать цены, потому что удержать их на прежнем уровне будет невозможно из-за низкой рентабельности.