Медики назвали продукты, которые избавят от холестерина

03.02.2020 в 13:30 | Инна Сабатин, джерело: «med2»

Снижение высокого уровня холестерина необходимо для защиты от болезней сосудов и сердца. Как уверяют медики, чтобы достичь этого, полезно есть простые, минимально обработанные продукты – шоколад, овсянку, картофель, помидоры и другие, передает FaceNews.ua.

Холестерин — воскообразное вещество, содержащееся в крови, — делится условно на «хороший» (ЛПВП, липопротеины высокой плотности) и «плохой» (ЛПНП, липопротеины низкой плотности). Высокий уровень последнего засоряет артерии жировыми бляшками, провоцируя состояние атеросклероза, фактически разрушающего кровеносные сосуды, вызывающего развитие сердечного приступа, инсульта.

Как ранее писал FaceNews.ua, Врачи назвали ключевые симптомы дефицита витамина В12

Темный шоколад. Исследование, опубликованное в журнале Американской кардиологической ассоциации в 2017 году, показало, что темный шоколад полезно есть для улучшения липидного профиля крови. В нем должно быть минимум 75% какао.

Картошка. Бывает ли более простой продукт? Для снижения холестерина полезно есть запеченный картофель – он дает телу больше полезного для сердца калия, чем бананы. Минерал важен для нормализации кровяного давления, снижения риска инсульта, инфаркта и ассоциированных заболеваний.

Помидоры. Также насыщены калием. Кроме того, содержат ликопен — антиоксидантное соединение, которое может понижать уровень «плохого» холестерина ЛПНП.

Тунец. Американская ассоциация кардиологов констатирует: две порции тунца в неделю могут помочь замедлить рост налета в артериях. Жирные кислоты омега-3, содержащиеся в рыбе, также способны снижать уровень триглицеридов, еще один фактор повышенного риска кардиологических патологий.

Яблоки. Наука подтверждает: регулярное употребление яблок может снизить общий уровень холестерина. Данный эффект обеспечивается действием фенольных соединений растительного продукта, способствующих здоровой клеточной функции и правильному кровотоку.

Овес. Британский журнал Nutrition информирует: простой овес содержит тип растворимой клетчатки бета-глюкан, ее действие связано с понижением уровня холестерина ЛПНП. Вещество помогает абсорбировать избыточный насыщенный жир в желудочно-кишечном тракте и удалить его до попадания в кровоток.

Гречка, ячмень. Простые крупы богаты клетчаткой, обеспечивающей снижение холестерина, как и овес.

Чечевица. Бобовые в целомполезно есть для снижения уровня высокого холестерина. Они насыщены растительным белком и клетчаткой, обладают антиоксидантами, минералами, витаминами, защищающими сосуды от образования жирового налета на стенках.

Грецкие орехи. Продукт сложно назвать простым и дешевым, но исследования показывают: всего одна порция в неделю дает эффект снижения риска сосудистых проблем почти на 20%.

Семена льна. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует употреблять их для улучшения состояния сосудистой системы. Семена содержат фитостеролы – природные субстанции, снижающие уровень холестерина ЛПНП.

Кукурузное масло. Источник стеринов, уменьшающих количество насыщенного жира, которое повышает уровень поглощаемого телом холестерина.

Сардины. Отличаются очень высокой концентрацией омега-3. Кроме того, содержат меньше ртути, чем другая жирная рыба и широко доступны в консервированной форме (приобретать следует в собственном соку, не в масле).

Читайте также: Медики назвали первые симптомы рака легких
Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Володимирський собор: шедеври Васнецова та формування унікального художнього ансамблю
Урок Черчилля: чому Зеленський та його команда втрачають сильних гравців
Повернення Героя: Євгена Коновальця перепоховають в Україні
Польща продемонструвала найбільший військовий парад в історії: 2000 солдатів і сотні одиниць сучасної техніки
Україна вдарила по космічному центру «Прогрес» у Росії: наслідки для «Роскосмосу» та нових супутників
Турецький винищувач KAAN: Від американських F-35 до власних амбіцій
Росія 2026: Бої за бензин, "герої СВО" та економічний крах
Штучний інтелект витісняє індійських інженерів: галузь IT переживає трансформацію
Все видео

Лента новостей

Російські військові скаржаться на проблеми з конвоями під ударами ЗСУ
🕑 15 хвилин тому
100 тисяч цивільних на Донеччині: мішень для ворога та виклик для ЗСУ
🕑 1 годину 15 хвилин тому
Український оборонний завод будуватиме в Литві підприємство з виробництва боєприпасів
🕑 1 годину 16 хвилин тому
Heart Aerospace вперше підняла в повітря найбільший у світі електричний літак-демонстратор
🕑 1 годину 19 хвилин тому
Депортація українців з ЄС: чи загрожує примусове повернення військовозобов'язаним?
🕑 4 години 31 хвилину тому
18-річний водій без прав протаранив білборд у Києві
🕑 5 годин 29 хвилин тому
Контрабанда iPhone в Україні: нова постанова Мінфіну та її потенційні проблеми
🕑 5 годин 35 хвилин тому
Корупціонерам відкрили двері: чому угоди зі слідством призводять до мізерних штрафів замість реальних термінів
🕑 8 годин 13 хвилин тому
«Моє покликання — рятувати людей»: як бойовий медик після важкого поранення стала косметологом
🕑 8 годин 15 хвилин тому
Проєкт «Creonte XVIII/XXI» успішно відбувся за підтримки міжнародних партнерів
🕑 8 годин 40 хвилин тому
НАТО планує створити масштабну мережу дронів та ШІ для захисту східного кордону
🕑 9 годин 37 хвилин тому
Тайвань затвердив бюджет на 2026 рік із рекордним фінансуванням дронів
🕑 9 годин 41 хвилину тому
Український маркетплейс дронів DOT-Chain Defence поставив понад 1,2 млн одиниць на 69,2 млрд гривень за рік
🕑 9 годин 42 хвилини тому
Юристи спростували міф про автоматичні штрафи ТЦК для 17-річних
🕑 9 годин 43 хвилини тому
Зеленський привітав Польщу з річницею Варшавської битви, нагадавши про спільну боротьбу
🕑 9 годин 44 хвилини тому
Все новости