xcounter
Calendar Icon

Daimler Truck запускает в США в серию электрический грузовик Freightliner

20.05.2022 17:00

В ходе испытаний опытные образцы eCascadia проехали по Америке свыше 1 миллиона миль. К концу 2022 года немецкий концерн будет выпускать четыре модели грузовых электромобилей.Есть ли будущее у электрических грузовиков? Daimler Truck, крупнейший в мире производитель грузового автотранспорта, отвечает на этот вопрос весьма конкретно.

Прошлой осенью, 7 октября 2021 года, немецкий концерн начал в Германии серийное производство 19-тонного eActros под брендом Mercedes-Benz. А теперь, 18 мая 2022 года, его дочерняя компания в США Freightliner объявила, что пускает в серию электрическую версию своей флагманской модели Cascadia - самого популярного тяжелого грузовика на североамериканском рынке. Первые экземпляры eCascadia грузоподъемностью до 37 тонн заказчики должны получить уже в этом году.

Freightliner eCascadia испытывали в реальных условиях около пяти лет

В сообщении для прессы Daimler Truck особо подчеркивает, что в ходе испытаний опытные образцы этого аккумуляторного грузовика проехали в общей сложности более 1 млн миль (свыше 1,6 млн километров). Пробную партию из более чем 40 машин с 2018 года попеременно тестировали в реальных условиях около 50 клиентов Freightliner - ведущие логистические компании США.

Мощность eCascadia, по данным производителя, составляет 320 лошадиных сил с одним электромотором и 470 л.с. с двумя двигателями. В зависимости от конфигурации грузовик может проехать на одной зарядке до 370 километров, так что это машина не для дальнобойщиков, а для работы на местных или региональных рынках: например, для развоза товаров со склада в торговые точки или доставки полученной партии на склад из логистического центра (вокзал, порт, аэропорт).

Иными словами, эта модель рассчитана главным образом на то, что к вечеру она возвращается на базу и ночью там заряжается. Длительность этого процесса зависит от мощности электродвигателя: при 194 киловаттах время зарядки составляет от полутора до трех часов, при 291 кВт требуются от двух до четырех часов, при 438 кВт - до шести часов, указывает Daimler Truck.

Потенциальным покупателям eCascadia, решившим электрифицировать свой парк автомобилей, концерн предоставляет консалтинговые услуги при планировании и установке зарядной инфраструктуры, а также соответствующие устройства.

Логистический гигант DB Schenker получил первый экземпляр eActros

Про цены eCascadia производитель ничего не сообщает, но известно, что электрические грузовики стоят (пока) значительно дороже, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Однако первый опыт продаж электрического грузового "Мерседеса" показывает, что покупатели охотно используют такое приобретение в маркетинговых и рекламных целях.

Так, логистический гигант DB Schenker, дочерняя компания немецкой государственной железной дороги Deutsche Bahn, в феврале распространил сообщение, что именно он получил первый в мире экземпляр серийного eActros - и соответствующим образом оформил полученный грузовик. Его предсерийный вариант перевозчик тестировал еще в 2020 году в своем филиале в Лейпциге. Дальность пробега в 200 километров полностью устраивает заказчика, который собирается использовать электрический грузовик для развоза товаров внутри городов.

На церемонии сдачи в эксплуатацию первого серийного экземпляра исполнительный вице-президент DB Schenker Вольфганг Янда (Wolfgang Janda) подчеркнул, что компания, имеющая в своем автопарке свыше 30 тысяч автомобилей, "задалась целью стать мировым лидером в области зеленой логистики". И напомнил, что "легкий Fuso eCanter от Daimler Truck уже доказал нам в различных городах свою пригодность для повседневного использования".

Fuso eCanter развозит грузы уже в 11 странах Европы

DB Schenker с конца 2020 года эксплуатирует свыше 40 электрических 7,5-тонных грузовиков Fuso eCanter в 11 странах Европы, в том числе в Германии, Франции, Финляндии и Испании. Их производитель, японская Fuso (Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation), тоже является дочерней компанией немецкого концерна.

В течение 2022 года Daimler Truck, ставший недавно самостоятельным, намерен запустить в производство еще и электрическую версию среднетоннажного грузовика Mercedes-Benz Econic, который обычно используется как мусоровоз, пожарная машина или автомобиль для аварийных служб. Короче, на городских работах, которые не требуют большой дальности пробега.

Так что вслед за eCanter, eActros и eCascadia вскоре последует еще и серийный eEconic. Стоит ли после этого докучать менеджерам и инженерам Daimler Truck на трех континентах вопросом, есть ли будущее у электрических грузовиков?

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
Binance
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости