Реклама у блогеров в Украине: причины популярности и перспективы
Тенденцией последних лет стало постепенное перемещение активных пользователей в Интернет. Молодежь до 24-25 лет и большинство потенциальных покупателей до 35 регулярно посещают различные платформы сети, просматривают контент, делятся им и комментируют. Рекламный рынок отреагировал резким увеличением расходов на интернет рекламу. О перспективах развития видеорекламы мы поговорили с экспертом и изучили статистику.
Сегодняшнее редакционное исследование посвящено влиянию блогеров Украины на рекламу. Мы акцентировались на видео, так как аудитория YouTube лидирует по количеству пользователей, конкурируя с обычными соцсетями. Совсем немного отстает Instagram, бурно развивается Tik-Tok и стриминговые сервисы (Twich и прочие). Некоторые компании Украины запустили собственные каналы для продвижения или обратились к инфлюенсерам.
Почему реклама у блогеров так востребована?
Каждая рекламная компания должна приносить измеримый результат. И он тем выше, чем на более подготовленную почву направлен. В этом смысле популярные ютуберы или инстаблогеры ценятся не только как генераторы креатива. Для маркетинга они делают 80% работы:
- Собирают сообщества пользователей по интересам. Это готовая целевая аудитория для бизнеса.
- Завоевывают доверие своих подписчиков и поклонников.
- Стимулируют активность и вовлеченность пользователей.
Рекламодатель приходит на подготовленную почву, ему нет необходимости долго собирать клиентов и разогревать их интерес. Благодаря грамотной подаче инфлюенсер сразу бьет в цель, а его рекомендации, советы и призывы имеют высокую ценность для зрителя.
Влияние видео в цифрах
Зрительное воздействие роликов на порядок выше, чем у текста и других рекламных форматов:
- до 95% акцентированной информации задерживается в памяти;
- не менее 50-55% покупателей выбирают товары, о которых узнали из видео;
- свыше 85% маркетологов не видят эффективного продвижения без видео.
Статистика 2 самых популярных сервисов:
- в Instagram 45% подписчиков отслеживают Stories кумиров;
- на YouTube подписано свыше 33% всех пользователей сети;
- для продвижения 55% маркетологов используют Instagram и 87% YouTube;
- ежеминутно на Ютубе публикуется 500 млн. роликов;
- 25% зрителей обязательно что-то покупают после просмотра Stories.
Специалисты прогнозируют, что в мире более 82% покупателей и клиентов будет к 2022 году приводить видеоконтент. В Украине эта цифра существенно ниже, но динамика роста видеорекламы здесь аналогичная. И значение рекламы у блогеров будет расти по экспоненте.
Где водятся блогеры и как найти своего?
Эффективность рекламы напрямую зависит от личности инфлюенсера и направленности его канала. Простая публикация ролика «в никуда» результатов не принесет или принесет очень нескоро. Цены постепенно растут, но можно организовать рекламу под любой бюджет. Поэтому рекламодатели постоянно в поиске достойных блогеров. Найти блогера можно так:
- через блогерские биржи;
- через агентства и агентов;
- связаться напрямую;
- обратиться по рекомендации.
Большинство способов – это долго, а иногда впустую. Топовые блогеры стараются не давать прямых контактов, ускользают от общения. Некоторые пропадают с предоплатой и не несут ответственности за рекламу. Да и правильный подбор требует скрупулезного анализа канала, владение инструментами статистики и контроля. Если нет навыка подсчета KPI, то убедиться в успешности рекламной кампании сложно. Именно поэтому к делу привлекаются профессионалы.
Разговор со специалистом по рекламе у блогеров
Мы попросили поделиться своим опытом в организации видеорекламы у блогеров директора объединения BBF media Ника Хабулиани. В копилке блогерского объединения Ника 100+ успешных интеграций и десятки практических кейсов. Публикуем фрагменты интервью с ним:
– Почему с блогерами бывает сложно работать?
– Это люди творческие и свободные, их невозможно загнать в жесткие рамки «чистого» бизнеса. Приходится договариваться, настаивать, контролировать.
– Какова роль блогеров в видеорекламе?
– Зритель получает новый формат, который отличается от привычного телевизионного. Его уважают, не «впаривают» а советуют и делятся опытом. Наша нативная реклама формирует впечатление, что человек решение принимает сам. Ему просто вовремя подсказал авторитетный блогер. Это уже другой уровень рекламы, которая показывает выгоды продукта, а не рассказывает о скидках.
– Ник, в Украине сегодня есть четкий тренд?
– Конечно! Вы сами подчеркнули интерес маркетологов. Пусть пока в Украине до 30% отставание от Запада, но его скоро не будет. Мы видим динамику: потребитель идет в Интернет, компании за ним. А Реклама у блогеров – связующее звено между ними. Среди новых трендов можно выделить рост популярности стримеров и развитие рекламы в Тик-Ток.
– В какой тематике лучше всего работает реклама?
– В любой. Главное, чтобы характер товара или услуги не противоречил тематике канала. Глупо выглядит реклама косметики у игрового стримера или на канале о рыбалке. Эффективность будет при соблюдении релевантности и естественной подаче рекламного посыла. С нашим объединением рекламодателям повезло – в BBF media у большинства блогеров универсальная развлекательная тематика каналов. Здесь можно рекламировать почти все.
– Имеются ли у рекламодателей ошибки?
– Да, можно выделить три основные. Некоторые пытаются во все вникать сами и контролировать каждый шаг, чем мешают. Другие не ставят цели рекламной кампании (РК) – и работают по площадям, ожидая непонятно чего. Третьи, наоборот, ждут немедленного взрыва продаж. Они не понимают, что задача нашей рекламы – привести потенциального клиента, а не получить с него деньги. И мы это делаем с гарантией, а конечная реализация – задача отдела продаж клиента.
– Важен ли формат подачи рекламы для результата?
– Наша работа – процесс постоянный! Мы тестируем различные форматы и выбираем эффективный для каждой конкретной РК. Практика показала, что комплексная интеграция с использованием нескольких форматов работает лучше.
Вывод из нашего редакционного исследования и общения с Ником однозначный. Реклама у блогеров в Украине набирает обороты. Важно не тратить время на изучение нюансов, самостоятельный поиск блогеров, наработку опыта в подаче и анализе. Просто привлеките специалистов, сэкономив бюджет и получив гарантированный эффект от РК. В спайке с профессионалами вы обойдете любого конкурента!