xcounter
Calendar Icon

Лекарство для души и пища для разума - концерт популярной музыки в Национальном театре оперетты

02.12.2014 16:27

В этот вечер, 28 ноября, в киевской оперетте буквально яблоку негде было упасть. И аншлаг неудивителен, потому что редко когда и на какой театральной площадке могут встретиться серьезный и сосредоточенный Иоганн Себастьян Бах и легкий и воздушный Жан Оффенбах. Впрочем, на этом концерте зрителей ждало много сюрпризов.

В этот вечер, 28 ноября, в киевской оперетте буквально яблоку негде было упасть. И аншлаг неудивителен, потому что редко когда и на какой театральной площадке могут встретиться серьезный и сосредоточенный Иоганн Себастьян Бах и легкий и воздушный Жан Оффенбах. Впрочем, на этом концерте зрителей ждало много сюрпризов.
Симфонический оркестр театра в этот вечер царил на сцене (фото с сайта Национального театра оперетты)
Симфонический оркестр театра в этот вечер царил на сцене (фото с сайта Национального театра оперетты)

 

На сцене расположился «виновник» и главный устроитель праздника – расширенный состав симфонического оркестра театра. Сменяя друг друга, к дирижерскому пульту подходили Святослав Литвиненко, Оксана Мадараш, Сергей Голубничий, Юрий Литун, Назар Якобенчук, Игорь Ярошенко. И подвластные дирижерской палочке музыканты ткали нотное кружево, заставляя зрителей смеяться и грустить, открывать для себя новые произведения и наслаждаться звуками знакомой и любимой музыки.

Все дирижеры театра одновременно на сцене - такое бывает редко (фото с сайта Национального театра оперетты)
Все дирижеры театра одновременно на сцене - такое бывает редко (фото с сайта Национального театра оперетты)

 

Творческие люди всегда пребывают в поиске

По мнению Богдана Дмитриевича Струтинского, художественного руководителя театра, задача творческого коллектива – не останавливаться на достигнутом, быть в движении, экспериментировать. И такую возможность дают подобные концерты, в которых звучит очень разноплановая музыка.

Художественный руководитель театра Богдан Струтинский и музыканты (фото с сайта Национального театра оперетты)
Художественный руководитель театра Богдан Струтинский и музыканты (фото с сайта Национального театра оперетты)

 

И вправду программа была составлена отменно: за 24 концертных номера публика «побывала» в Италии (Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди, П. Масканьи, Ф. Чилеа), в Германии (И. С. Бах, В. А. Моцарт, И. Брамс), во Франции (Ж. Оффенбах, К. Сен-Санс, Б. Л. П. Годар, Ш. Гуно). И в этом ряду особенно душевно звучали творения украинских композиторов Г. Майбороды и С. Гулака-Артемовского. Артисты пели на французском, итальянском, украинском языках.

Особой виртуозности от музыкантов оркестра потребовало исполнение очень сложной с технической точки зрения музыки К. Сен-Санса «Пляска смерти».На концерте также звучали произведения, которые редко можно услышать в стенах театров. Например, ариозо Тонио (ее называют еще арией девяти «до») из оперы Г. Доницетти «Дочь полка». Эта опера за последние 100 лет ставилась всего 4 раза, так как композитор написал партию Тонио для очень высокого тенора.

На концерте не только звучала музыка, но также и история ее создания

И следуя своему убеждению, что подобные концерты являются «интеллектуальным продуктом, заставляют людей мыслить», Богдан Струтинский и дирижер-постановщик Игорь Ярошенко вводят очень важное действующее лицо концерта – роль «распорядителя» и ведущей вечера блестяще исполнила Валентина Донченко-Бутковская. Каждый номер она предваряла коротким замечанием или более расширенной историей о музыке, которую предстояло услышать зрителям, что давало пищу не только душе, но и разуму.

Ведущая концерта Валентина Донченко-Бутковская (фото с сайта Национального театра оперетты)
Ведущая концерта Валентина Донченко-Бутковская (фото с сайта Национального театра оперетты)

 

Особенно тронул рассказ о том, как в начале XX века из Италии во Львов приехала наша знаменитая землячка Соломия Крушельницкая, чтобы вместе с Олександром Мишугой спеть в опере Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем». Исполнив дуэт Оксаны и Андрея, Крушельницкая и Мишуга должны были повторить его 7 раз, они не могли отказать восхищенной публике, вызывавшей их на «бис» многократно.

На концерте в Национальном театре оперетты была такая же благодарная публика, она так же отзывалась на блестящее вокальное мастерство заслуженных артистов Украины Ирины Беспаловой-Примак, Сергея Авдеева, Игоря Левенца, лауреатов всеукраинских и международных конкурсов Елены Арбузовой, Галини Грегорчак, Анны Коваль, Любови Сагат, Ольги Шаркези, Андрея Григоренко, Владимира Одринского, Алексея Чувпила.

Артисты радовали зрителей исполнением и знакомых, и премьерных произведений

Сменив свои театральные костюмы на потрясающей красоты вечерние платья, строгие фраки и смокинги, солисты раскрывали перед зрителями вокальные возможности, силу и диапазон человеческого голоса. Особого мастерства потребовало премьерное исполнение арии Заики из оперы итальянского композитора XX века П. Масканьи «Маски».

Владимир Одринский, Любовь Сагат, оркестр театра (фото с сайта Национального театра оперетты)
Владимир Одринский, Любовь Сагат, оркестр театра (фото с сайта Национального театра оперетты)

 

Ярким финалом вечера стала «Застольная песня» из оперы Дж. Верди «Травиата», на сцену вышли все участники концерта, но публику уже не нужно было призывать: «Ловите, ловите минуты веселья!», ибо в зале было и так светло от улыбок и блеска глаз. И долго, долго не смолкали аплодисменты…

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини