xcounter
Calendar Icon

Нардепы дали Гройсману рецепт, как вернуть доверие

13.04.2016 10:45

Как новому премьер-министру завоевать доверие? Советы народных депутатов.

Ночью Юрий Луценко сообщил, что кандидат в премьеры и состав нового правительства согласованы. У нового Кабмина в случае его назначения есть все шансы стать правительством Владимира Гройсмана.

Однако команда Гройсмана сразу после назначения может столкнуться с проблемами Кабмина Арсения Яценюка, полностью потерявшего народное доверие.

Об этом кризисе доверия постоянно говорят политики разного эшелона – не только парламентарии, но и мэр Киева Виталий Кличко, и губернатор Одесской области Михеил Саакашвили.

Политики утверждают, что стране необходимо создать правительство народного доверия, которое бы демонстрировало настоящие реформы. Народные депутаты, которым предстоит голосовать за новые назначения, требование Кличко и Саакашвили уточняют – реформы необходимо проводить быстро, иначе будет только хуже.

О том, какие шаги необходимо предпринять Владимиру Гройсману в случае его назначения премьером, читайте на FaceNews.

Сергей Каплин: Нужно в целом менять национальный курс

Сергей Каплин

Какие три шага должен предпринять новый премьер, чтобы вернуть доверие парламента и народа?

Таких шагов не существует. Ни один премьер при нынешней Конституции и нынешнем составе парламента априори не может быть успешным. Как говорят: «Не ищите черную кошку в темной комнате, тем более, если ее там нет». Это абсолютно нереально.

То есть, нужно менять парламент и Конституцию?

Нам нужно в целом менять национальный курс, существенно повышать значение и роль государства в управлении государственными, экономическими, гуманитарными, социальными, военными и внешнеполитическими процессами.

Нам нужно решить ряд кризисов – конституционный, экономический, политический, гуманитарный. Если этих вещей не будет, не будет четкой программы, как следствие не будет каких-то серьезных результатов.

Кто и какие шаги должен предпринимать, чтобы решить ряд кризисов, которые Вы перечислили?

Самое парадоксальное, что такие шаги должен предпринимать украинец, определяя такой курс на выборах, которые должны быть проведены. Но то, что такие выборы, по сути, сегодня невозможны или не допускаются нынешним руководством Верховной Рады Украины, делает такой выбор невозможным.

Как нужно менять избирательное законодательство? Многие говорят о необходимости введения открытых списков.

Давайте посмотрим на выборы местных советов. Мы видим, что не получили местные советы того качества, которого ожидали. В частности, мы не получили прорыва новых политических сил.

Я считаю, что нужно делать ставку на пропорциональную систему, но очень серьезно работать в части формирования списка политической партии, чтобы его декоррумпировать. В частности, ввести уголовную ответственность за политическую коррупцию.

В целом у нас должен быть раздел в Уголовном кодексе, который регулирует вопросы политической коррупции, определяет диспозицию и санкции за такие преступления.

Это и станет действенным методом борьбы с коррупцией?

Конечно. И независимый прокурор, который должен избираться, например, вследствие сложного независимого механизма в парламенте, но с соответственными консультациями с третьим сектором. Он должен быть равноудаленным и от президента, и от парламента, и от фракций.

Вы сказали, что сейчас ни один премьер не сможет стать успешным. То есть, неважно, кто займет кресло премьера, этот человек априори потеряет рейтинг подобно Арсению Яценюку?

Я думаю, что Гройсман из-за своего 38-летнего юного возраста для политика сегодня не чувствует возможных последствий своего избрания. Они для него будут гиперкатастрофичными.

Возможно, у него есть иллюзии из-за того, что он работал в команде Яценюка, был на этой должности, возможно, он где-то чувствует возможности. Но, думаю, что он идет на эту должность по другой причине. Она необъективна, она субъективна – другого такого стопроцентного шанса для него сесть во второе кресло в стране не будет.

Олег Барна: Люди готовы терпеть, если видят, что терпят не только они, а все

Олег Барна

Какие три шага должен предпринять новый премьер, чтобы вернуть доверие парламента и народа?

Во-первых, полная перезагрузка системы исполнительной власти, то есть, уничтожение системной коррупции в исполнительной власти.

Во-вторых, налаживание налоговой и финансовой системы, нормализация работы Нацбанка.

В-третьих, наведение порядка в энергетической сфере и сфере энергосбережения.

Первым пунктом Вы назвали борьбу с коррупцией в исполнительной власти. Какой метод борьбы с коррупцией, по Вашему мнению, является наиболее эффективным?

Всегда во все времена и у всех народов – это причина. Причина – это человеческий фактор. Не ждать, пока найдут, судят, просто менять на порядочных и честных людей.

Что в таком случае делать с коррупционерами? Возможно, прописывать в законах более жесткие меры наказания?

Нет, статьи есть. Вопрос в том, чтобы выловить и по этим статьям наказать. То есть, вопрос процессуального характера.

Сколько времени в таком случае даете новому премьеру в случае его назначения на замену «штыков старой системы» порядочными и честными людьми?

Мы уже не должны ждать год. Я считаю, что каждый квартал, через каждые три месяца, должен быть определенный отчет, контроль за этапами выполнения программы, чтобы люди и депутаты видели, что что-то действительно делается. Это будет стимулирующим фактором и для правительства, и депутаты будут видеть, что принимают участие в изменении государства.

Сергей Каплин говорит, что при нынешней Конституции и этом составе парламента любой премьер не будет успешным, возможно, будет терять рейтинг. Согласны с этим утверждением?

Давайте так: если речь идет о непопулярных реформах, понятно, что они не будут любезно восприниматься со стороны народа, однако если люди понимают и видят, что есть хоть какой-то результат, хоть какие-то изменения, они готовы терпеть. Однако это при условии, что они видят эти перемены, и видят, что терпят все.

Андрей Ильенко: Наступил момент существенного кризиса

Андрей Ильенко

Какие три шага должен предпринять новый премьер, чтобы вернуть доверие парламента и народа?

Я очень сомневаюсь, что правительство, которое, возможно, будет назначено, будет проводить политику, серьезно отличающуюся от политики правительства Яценюка, которую мы считаем провальной и ошибочной.

Составляющие коалиции, принципы, программа, ее имитация или отсутствие – то же самое. То есть, говорить, что это что-то изменит… К сожалению, ничего не изменит.

Изменить сейчас может только перезагрузка власти, досрочные выборы. Эти игра в так называемую новую коалицию - на самом деле, никакую не новую - ничего не изменит.

Касательно того, что нужно было бы делать правительству, которое ставило бы серьезные задания. Правительство не может работать отдельно от парламента, правительство и коалиция должны работать вместе.

Во-первых, нужно наконец-то провести деоффшоризацию. В Украине 116 миллиардов долларов было вывезено в оффшорные зоны за последние десять лет.

Сейчас, к примеру, Украина стоит с протянутой рукой и вымаливает, выпрашивает у Международного валютного фонда меньше 4 миллиардов долларов, причем, кредита, который нужно возвращать с процентами, то есть, долга. За это власти Украины готовы отдавать под внешнее управление, повышать пенсионный возраст, отменять все социальные программы.

Однако в Украине есть продукция, есть деньги, которые можно направить на развитие экономики, и не нужно будет тогда стоять с протянутой рукой. Но этого не делается.

Во-вторых, также мы предлагаем наш законопроект о ликвидации частных монополий. Это и есть реальная деолигархизация. Все остальное – разговоры.

В-третьих, внедрение абсолютно новой налоговой системы. То есть, мы предлагаем это делать по примеру большинства европейских стран – прогрессивная шкала налогообложения. У малого бизнеса – малая ставка налога, у большого бизнеса – большие налоги, он вносит серьезный вклад в формирование бюджета страны.

Это три шага, которые нужно было бы сделать. А сейчас ничего не то, что не будет. Более того, значительная часть министров – это те самые министры.

Сделать сейчас вид, что, поменяв несколько фамилий в правительстве, мы поменяем политику, и это будет какое-то новое правительство – нет, этого не будет.

Михаил Саакашвили, еще вчера соратник Петра Порошенко, считает, что в ближайшие месяцы в Украине будут проведены досрочные парламентские выборы. В случае, когда вчерашние друзья президента тоже будут расшатывать ситуацию, когда эти выборы могут состояться?

На самом деле, уже и расшатывать ничего и не нужно, ситуация и так расшатана до предела. Вопрос заключается в том, что будет. Будет конституционный путь, то есть, досрочные выборы, абсолютно легитимная процедура, которая логично возникает, если в стране глубокий политический кризис, а сейчас именно так?

Я считаю, что этот кризис не просто начался в парламенте. Это кризис доверия к власти, доверия к власти нет вообще. С таким низким уровнем доверия говорить сегодня о каком-то эффективном правительстве просто невозможно.

Давайте посмотрим на того же Саакашвили. Все же фигура Саакашвили использовалась сегодняшними властями как определенный фактор самолегитимации. Показывали Саакашвили и говорили: «Смотрите, раз Саакашвили в нашей команде, значит, действительно мы хотим делать какие-то реформы, значит, есть какая-то надежда на это и так далее».

Сейчас, когда Саакашвили откровенно заявляет, что он не может дальше в таких условиях работать, когда он ставит ультиматум и сам говорит о перезагрузке, значит, даже какой-то имитации реформ уже нет. Наступил момент существенного кризиса.

Иван Крулько: Гройсман будет лучшим премьером, чем Яценюк

Иван Крулько

Какие три шага должен предпринять новый премьер, чтобы вернуть доверие парламента и народа?

Я не знаю, какие будут делаться шаги. Я хочу сказать, что я не против кандидатуры господина Гройсмана и считаю, что он будет лучшим премьером, чем Яценюк.

Но принципы, по которым ведут коалицию, неправильны. Они ведут страну к углублению политического кризиса, к досрочным выборам, и не только парламентским. Это будет очень сложная история. Они пошли по очень скользкой стези. Такой путь раньше приводил не только к выборам, но и к революциям.

Это стратегически ошибочное решение по развитию страны, и я никогда не соглашусь, что имея триста реальных людей, которые поддерживают европейское развитие страны, они вернулись к формированию коалиции «тушками».

Это – ужас, то, против чего выступал Майдан. И я никогда не приму эти принципы. Что бы мне ни рассказывали, какие бы хорошие и красивые люди туда ни входили, какие бы эти люди ни были демократичные, но это неконституционный, незаконный способ, способ, разрушающий страну и стабильность.

Владимир Гройсман, по Вашему мнению, может стать самостоятельной фигурой в политикуме и начать диктовать что-то свое?

Все зависит от него. Должность премьера дает возможность делать многие вещи. Еще раз говорю: по моему мнению, он будет лучшим премьером, чем нынешний. Однако неправильный метод формирования коалиции.

Андрей Ильенко говорит, что еще одним признаком бесперспективности нового правительства является тот факт, что значительная часть министров Яценюка останутся на своих местах.

Дело не в конкретных министрах. В нынешнем правительстве есть хорошие министры. Вопрос в том, какой найдется мейнстрим. Если премьер разрешает своим «друзьям» работать по старым схемам, то какой бы там министр не был, работает то, что работало при Януковиче, коррупция работает.

Если премьер начинает с себя и не разводит эту коррупционную клику в правительстве, то министры могут стать эффективными.

Что может сделать министр, если ему тут же на все государственные должности предприятия навязывают людей, приходящих туда, чтобы снимать с казны деньги коррупционным способом? Что может сделать министр? Ничего. Он будет просто ходить по эфирам, оправдываться за все.

Поэтому министры должны быть самостоятельными, у министра должно быть право формировать свою команду, а премьер-министр должен заниматься стратегическим развитием страны.

Я хочу верить, что премьер-министры в этой стране будут думать, каким образом будет развиваться украинское государство, а не каким образом будут набиваться карманы.

Многие обвиняют Петра Порошенко в попытках узурпировать власть. Премьер в таких условиях может получить такую самостоятельность?

Может. Все зависит от премьер-министра, того, как поставить свою работу.

Мустафа Найем: У них нет времени раскачиваться, как было у Яценюка

Мустафа Найем

Какие три шага должен предпринять новый премьер, чтобы вернуть доверие парламента и народа?

Во-первых, он должен продемонстрировать, что действительно что-то поменялось. То есть, не просто табличка должна поменяться, а по факту мы должны почувствовать.

Причем, как бы это не казалось цинично и неправильно, достаточно быстро, потому что люди ждут достаточно быстрых шагов. Должно быть один-два-три четких проявления, что поменялось действительно правительство.

Во-вторых, я думаю, что должна быть максимальная прозрачность в принятии решений, в том числе, кадровых и внутренних.

В-третьих, новый премьер, мне кажется, должен настроить другой уровень общения и с парламентом, и с обществом. Вообще много чего плохого произошло из-за неправильной коммуникации. Я думаю, что в новом правительстве нужно менять коммуникацию.

Я думаю, что самое главное – новому правительству нужно понимать, что люди действительно ждут результатов, у них нет времени раскачиваться, как было у Яценюка. То есть три-четыре-пять месяцев - и уже должен быть результат.

Поэтому, если бы была возможность, мне кажется, сейчас было бы правильно максимально жестко начать какую-то конкретную инфраструктурную реформу, довести до конца, например, за три-четыре месяца, чтобы осенью прийти с результатом, и получить хоть какое-то доверие, опираясь на которое продолжать дальше.

Если в ближайшие три-четыре месяца не будет результатов, мне кажется, будет очень сложно.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини