«Несоответствие обеспечения» – чем для Европы обернулся украинский безвиз
Сколько человек испытали на себе открытые границы Европы? Скольких и почему туда не пустили? И главное – что дальше?
Полмиллиона украинцев испытали безвиз на себе
11 июня 2017 года вступил в силу безвизовый режим между Украиной и Европейским Союзом. «За этот период, – рассказывает первый заместитель главы Государственной пограничной службы Василий Серватюк, – больше 20 миллионов граждан Украины пересекли границы Европейского Союза. Почти 5 миллионов при пересечении государственной границы использовали биометрические паспорта, и по нашей оценке более 500 тысяч граждан воспользовались правом безвизового режима».
Так что, логично выглядит тот факт, что потребность в визах для украинцев сильно уменьшилась. Согласно данным Европейской комиссии, отмечает исполнительный директор общественной организации «Европа без барьеров» Ирина Сушко, только за полгода действия безвизового режима количество поданных на шенгенские визы заявок упало вдвое. «На территории Украины, – говорит она, – обращались в консульства ЕС и шенгена 720 тысяч раз. А это в два раза меньше, чем в предыдущий год, когда мы фиксировали 1,4 миллиона».
«Это говорит о том, – продолжает Сушко, – что безвизовый режим все-таки действует, и эффект его заключается в том, на что мы надеялись – в консульства не нужно идти, в очередях не нужно стоять».

Завернули на границе
Однако, подчеркивает Серватюк, более 40 тысячам граждан Украины было отказано в пропуске представителями пограничных ведомств стран Европейского Союза. Самые распространенные причины таких действий, по его словам, это несоответствие цели поездки, несоответствие финансового обеспечения и превышение предусмотренного безвизом срока пребывания в странах Евросоюза.
«Если сравнить это со статистикой Государственной пограничной службы Украины за год, – добавляет первый заместитель главы органа, – то у нас она даже чуть-чуть больше. Около 50 тысячам граждан было отказано в 2017 году в пересечении государственной границы практически по тем же причинам».
По мнению Сушко, уровень отказов во время пересечения украинцами границы является незначительным и составляет менее процента из общего количества тех, кто выезжал в этот год за границу. Более того, по ее словам, по результатам безвиза можно сказать, что в целом большинство украинцев следуют его правилам и не представляют угрозу массовой неурегулированной миграции в Европейский Союз.
Куда бегут украинцы?
Параллельно уменьшилось и количество тех, кто просит убежища. Так, отмечает Сушко, в 2017 году зафиксировано наиболее низкое количество украинских искателей убежища в Европейском Союзе, начиная с 2014 года. «Пять стран, куда украинцы чаще обращались за убежищем в 2017 году, – рассказывает женщина, – это Италия, Германия, Польша, Испания и Франция».
Подытоживая, она подчеркивает: «Безвизовый режим был достаточно эффективным инструментом для проведения реформ, о которых мы должны все чаще говорить. Дорога к безвизу состояла из очень серьезных заданий, которые трансформировали много направлений. Сегодня, мы считаем, должен продолжиться этот контроль за реформами, которые были начаты в рамках безвиза».


Нардеп «Слуги народу» Юрій Камельчук заплутався у версіях про свій євротур і показав фейкові «докази відрядження» – розслідування
Елітні ліквідатори: чому ліквідація спрощенки для ФОПів може вдарити по економіці України – позиція Віктора Галасюка
Брудні таємниці Єрмака: провал переговорів у Москві, викриття Мендель і нові кризи України
Акумуляторні прожектори для майстрів: порівнюємо Scangrip, Metabo, Bosch, Makita, DeWALT, Milwaukee, Einhell
Венесуела: від «земного раю» до країни нафтового прокляття
Віктор Галасюк: навіщо Трампу Венесуела — шість головних причин конфлікту
Михайло Кухар: «Спроба ліквідації ФОПів — це економічна диверсія»
Катастрофа в Індонезії: потонули 440 людей, ще понад 400 зникли безвісти (відео)










