xcounter
Calendar Icon

​ТОП-8 современных PR-инструментов

11.04.2020 19:22 (Оновлено 11.04.2020 в 22:07)

ТОП -5 современных PR-инструментов, основательно изменивших традиционный подход к сфере связей с общественностью

Сегодня технологии меняются так быстро, что порой с ними достаточно сложно шагать в ногу. Практически каждый день появляется новое приложение, устройство или платформа, складывающиеся в единый технологический поток, функциональный для представителей медиа, PR-специалистов и маркетологов. И как бы мы не хотели оставаться в привычной профессиональной зоне комфорта, новое время диктует свои правила. При этом, наша успешность зависит от способности использовать свежие инструменты для анализа сложных данных, привлечения разнообразной аудитории и измерения эффективности наших кампаний на каждом этапе удовлетворения коммуникационных потребностей клиентов. Конечно же, в непрерывном и массивном потоке инструментов и технологий, сложно выбрать оптимальные и достойные внимания. Еще сложнее разобрать в том, на сколько приобретенные инструменты будут эффективны для конкретных клиентов.

Коммуникации влияют на нашу жизнь весьма значительно. С появлением социальных сетей и гаджетов наша зависимость от общества и его мнения стремительно растет. При этом, координально меняется и способ взаимодействия потребителей с брендами и наоборот. Возможно, некоторые из нас еще не успели ощутить произошедшие изменения. Посему, хочу представить вашему вниманию ТОП -

8 современных PR-инструментов, основательно изменивших традиционный подход к сфере связей с общественностью.

1. Голосовые помощники, как без них?

Самые распространенные сегодня в мире виртуальные помощники носят имена Siri (используется в продукции компании Apple), Cortana (у Microsoft), Alexa (в колонках производства Amazon) и Google Assistent. В России есть свои аналоги – Алиса от компании "Яндекс" и ее юная конкурентка Маруся от Mail.ru Group. Сегодня голосовые помощники стали обыденным явлением, более того маркетологи и пиарщики уже спорят об эффективности каждого из них и сравнивают функции. Пиарщики используют новый канал для охвата потребителей, интегрируя технологию в свой бизнес. Прошлым летом, в Германии жарко обсуждали возможность использования голосовых помощников в работе полицейских. Кроме того, два крупнейших немецких издания устроили информационный бунт в стране, обвинив разработчиков помощников в сексизме. Как правило, все они наделены женскими именами и голосами. Интересно, что:

- Более 60 миллионов жителей США сегодня применяют голосовых помощников;

- 27% опрошенных используют голосового помощника каждый день, такое же количество – минимум раз в неделю;

- В 2018 году 20% всех запросов Google было выполнено при помощи голоса;

- В 2019 году по всему миру было зарегистрировано более 50 млн. устройств с голосовым управлением;

- Четверть людей 16-24 лет пользуются голосовым поиском с мобильных устройств.

2. PR-кампании в удаленном режиме

С некоторых пор инструменты автоматизации помогают PR-специалистам масштабироваться быстрее и эффективнее. Некоторые PR-сервисы в том числе, предоставляют SaaS (Software as a service) своим клиентам. Пользователи, со своих гаджетов могут управлять собственными PR- кампаниями в той же сети, что и владельцы сервисов, но в фоновом режиме. Правда, большинство платформ предоставляют клиентам широкий перечень контактов и инструментов, оставляя один из важнейших — креативность за бортом. А ведь именно творческий подход и решения являются основной составляющей успешной кампании. Но, это только начало новой эры PR-индустрии. Технологии, такие как искусственный интеллект и машинное обучение,автоматизированное медиа-планирование продолжают развиваться. Некоторые разработчики даже видят потенциал у машин, способных заменить человеческий аспект PR-алгоритмами. Хотя, имитация человеческого голоса, тональности и перечень стандартных реакция, вряд ли способны заменить человеческие эмоции. Именно эмоции входят в сложный рецепт креатива. Учитывая это, E-PR готова предложить своим клиентам разработку креативных концепций.

3. Разумная и само-пополняемая база контактов

Используя разные сервисы и приложения, можно полностью автоматизировать работу с контактной базой данных. К примеру, чтобы телефоны и email-ы журналистов, редакторов изданий сами заносились в функциональную базу данных. Или на основе информации, введенной в приложении, журналистам автоматически рассылались необходимые документы, письма и иллюстрации. Допустим, на мероприятии вы познакомились с несколькими журналистами. Телефоны и их email-ы вы занесли в контакты смартфона, и эти данные автоматически перенеслись в вашу Google Sheets с рабочей базой. При этом, в автономном режиме, журналистам ушли послания с формой аккредитации для заполнения недостающей информации. В случае, если журналисты заполнят форму, она самостоятельно обновится в базе данных. Аналогичным образом, с помощью Google-форм и автоматических рассылок можно периодически проводить опрос среди журналистов из своей базы для актуализации и систематизации информации. Можно в автоматическом режиме уточнить вопрос о смене места работы, должности или других контактных данных.

4. Пресс-релизы с обратной связью

Сервисы для рассылок упрощают отправку пресс-релизов по сотням и даже тысячам адресов. Используя все возможности таких сервисов, вы сможете отправлять рассылки таргетировано, с учетом интересов журналистов. Кроме того, вы можете снизить риск попадания ваших писем в спам. Еще больше возможностей при работе с рассылками дает использование CRM-систем - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. В результате каждой рассылки, вы получаете подробный отчет, отражающий интерес журналистов к поднятой вами теме. Отчет формируется автоматически, на основании данных о поведении журналистов, которым вы отправили письма. Кроме того, отчеты помогут отследить нерабочие адреса и отметить журналистов, игнорирующих ваши сообщения. К подобным сервисам относится MailChimp, SendGrid, Unisender, PREX. На своем сайте, вы можете разместить форму подписки на новости и связать ее с вашим листом рассылки. Помимо основных полей в этой форме важно выделить рубрики вашего контента и дать возможность журналистам самим выбрать то, что их интересует.

5. Автопостинг в социальные сети и чат-боты

Репостинг публикации новостей с сайта вашей компании на ваши странички в социальных сетях технология довольно-таки "древняя", на фоне стремительного изменения коммуникативной среды. Тем не менее, он продолжает пользоваться популярностью и является весьма успешным для продвижения брендов. Некоторые сервисы позволяют, также с одной площадки управлять несколькими каналами коммуникации и общаться с вашими подписчиками разных площадок из одного окна. К примеру, вы опубликовали видео на YouTube, и пост со ссылкой на него автоматически появился в Twitter и на Facebook. Или вы разместили новый пресс-релиз на сайте — сообщение об этом тут же ушло в ваш Telegram-канал для журналистов.

6. Незаменимые чат-боты

Чат-боты – диалоговые и программируемые на активность в определенные временные промежутки и привлекающие внимание потребителей. Сегодня, коммуникация чат-ботов выходит за рамки простых автоматических ответов и превращается в целые диалоги. Боты способны общаться и воспроизводить реальный разговор либо через голос, либо по каналу обмена сообщениями. Это влияет на то, как бренды могут взаимодействовать с потребителями. Вы можете настроить чат-бота, который автоматически поддержит диалог с вашими подписчиками от лица вашей страницы на Facebook. Он сможет подписать их на ваши рассылки, предложит предыдущий контент или просто развлечет, повысив лояльность к вашему бренду.

7. Анализ данных и планирование изменили лицо PR

Субъективная креативность осталась за рамками приоритетов современных пиарщиков. Данные, статистика и планирование являются основой для разработки и реализации успешной PR-кампании. Для чего проводятся исследования? Для того, чтобы глубоко и всесторонне рассмотреть PR-объект на старте кампании и в дальнейшем оценить ее эффективность. Для достижения целей могут быть использованы различные методы анализа, выбор которых зависит от мотива, ситуации, отведенного времени и бюджета. Но, прежде чем приступать к исследованиям, необходимо ответить на формальные вопросы: 1. В чем состоит задача кампании? 2. Какого рода информация нужна для ее решения? 3. Как будут использоваться результаты исследования? 4. Какую целевую группу выбрать для исследования? 5. Каким образом будет обрабатываться полученная информация? 6. Как скоро будут востребованы результаты исследования? Ответы на поставленные вопросы помогут определить объем и характер работы, которую предстоит проделать. Кроме того, они конкретизируют задачи и сэкономят бюджет будущей кампании.

8. Видео- контект — самый модный тренд пятилетки

Появление Web 2.0 привело к рождению социальных сетей и мультимедийных инструментов, включающих возможности обмена видео. Начиная с 2017 года YouTube, Instagram, Video и SnapChat являются одними из самых инновационных онлайн-инструментов, которые бренды используют для передачи своих сообщений, особенно молодым зрителям. Недавнее добавление в видео возможностей «ссылки» от Snapchat - пример того, как видео стали лучшим другом пиарщика. В подтверждение вышесказанному — недавнее экспертное исследование, демонстрирующее что, 60% миллениалов предпочитают смотреть видео, а не читать новостную рассылку. А 56% потребителей считают, что если у компании есть веб-сайт, на нем обязательно должен быть представлен видео-контент. Социальные медиа-платформы, такие, как Facebook, уже приняли это решение для организаций процесса работы, отдав приоритет видео. Марк Цукерберг назвал развитие видео-контента самой большой тенденцией последней пятилетки.

Надеюсь, представленные в ТОПе инновации будут полезны для специалистов, работающих в PR-индустрии.

Теми публікації:
Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини