Calendar Icon

Украинская мечта о вступлении в НАТО так и остается неисполненной

28.07.2020 11:40 (Обновлено 28.07.2020 в 11:40)

Экс-командующий Вооруженными силами США в Европе генерал Бен Ходжес заявил: "Если будут военные конфликты между Украиной и любой другой страной, НАТО не будет вмешиваться в него и не поддержит Киев в такой ситуации, потому что Украина не является членом организации".

Чтобы представить себе реальный характер отношений между НАТО и Украиной, следует понять, каковы цели каждой из сторон. На первый взгляд все просто. Для украинского руководства вступление в НАТО означает возможность проводить независимую политику: поощрять националистические проявления, дискриминировать русское и русскоязычное население, и при этом не бояться серьезной, возможно, даже силовой реакции со стороны России. "Заграница нам поможет!" – такому принципу следует украинское руководство. Аналогичная ситуация складывалась и в прибалтийских государствах.

Латвия, Литва, и Эстония в отличии от Украины давно вступили в НАТО. И имели такие же мечты, как и у украинцев сейчас. Но беда в том, что вступить то вступили, но какую пользу от этого получили? Единственный плюс – это безнаказанно продолжать дискриминировать русских. Но опять же никто до конца не уверен, что всем сойдет с рук эта политика только из-за членства в евроатлантическом Союзе. Это сомнение создает своей пропагандой НАТО, которая регулярно акцентирует внимание на гипотетической возможности того, что Россия отомстит прибалтам за унижение русских. Конечно, не для того, чтобы развить у них панические настроения, а исключительно из практических соображений – для получения дополнительного финансирования для структур НАТО.

Главное – как можно больше продавать мифов "электорату". Например, Украина –"цэ Европа", ее только и ждут ЕС и НАТО. Запад и с экономикой поможет, и в любой ситуации защитит нас от "агрессивной" России.

Неполных тридцать лет довольно успешно мистифицировали. Первый акт был осуществлен совместно с НАТО в 1992 году, когда Украина вступила в Совет североатлантического сотрудничества, а в 1994 году стала первой страной СНГ, подписавшей рамочное соглашение с НАТО в рамках инициативы "Партнерство ради мира". Следующим "эпохальным" годом стал 2002 год, когда был заключен "индивидуальный план партнерства с НАТО". С приходом к власти американского ставленника Виктора Ющенко формат отношений с НАТО стал известен как "ускоренный диалог", что якобы стало первым шагом для вступления Украины в Альянс.

Но как бы ни назывались все эти инициативы, суть их сводилась к одному: топтание на месте с имитацией бурной деятельности, для которой никакого реального сближения сторон не предвиделось. Это понимали, пожалуй, все, кроме особо высокомерного украинского электората.

В июне 2017 года Рада внесла изменения в законодательство: членство в НАТО было объявлено одним из приоритетов внешней политики Украины. В 2019 году вступили в силу конституционные поправки, закрепившие стратегический курс на получение полноправного членства Украины в Европейском Союзе и НАТО на уровне конституционной нормы. А в июне 2020 года Североатлантический совет признал Украину партнером с расширенными возможностями.

Каким образом этот статус отличается от всех предыдущих? Неясно. Более того, в Альянсе специально оговаривалось, что это никак не повлияет на решение о вступлении Украины в НАТО. Игра в кошки-мышки продолжается. А реального прогресса нет и не предвидится, так как трезвомыслящие западные политики прекрасно понимают, что Украина является "красной линией" и настоящим минным полем, на которое Альянс не может войти без очень серьезной реакции со стороны России.

Запад, конечно, не может просто отказаться от украинского проекта, созданного как фактор напряженности на южных границах России, не потеряв при этом своего лица. И поэтому перед украинцами выдвинули новые, явно неприемлемые условия вступления в НАТО. От Украины потребовали провести масштабные реформы. Среди этих реформ реализация закона "О национальной безопасности Украины", принятого в 2018 году. Речь идет о реформе Службы безопасности Украины, разведки, а также о реформе оборонно-технического комплекса и судебной реформе. Украинское правительство не в состоянии выполнить эти условия, также, как и выполнить Минские договоренности. Но чтобы сделать требования НАТО к Украине совершенно нереальными, было предложено организовать "системную борьбу с коррупцией". Если коррумпированное украинское руководство выполнит это требование, то нынешнее государство Украина просто перестанет существовать – проголодается.

Тогда кто же должен вступить в НАТО? Остаются только совместные прогулки по Черному морю украинского, назовем его условно, "флота" с десятком кораблей НАТО в рамках так называемых международных учений "Си Бриз-2020". Эти учения, как и другие визиты в Черное море американских военных кораблей и их появление в украинских портах, а также подходы к российским границам авиации НАТО, имеют разведывательные, а чаще всего провокационные цели.

Игра НАТО в кошки-мышки с Украиной продолжается. Ведь очевидно, что принимать в Альянс никто не собирается, а разбираться с возможными конфликтами оставят в одиночку. Это подтвердил бывший командующий Вооруженными силами США в Европе генерал Бен Ходжес. Он заявил: "Если будут военные конфликты между Украиной и любой другой страной, НАТО не будет вмешиваться в него и не поддержит Киев в такой ситуации, потому что Украина не является членом организации".

А как же быть с заявлениями ряда западных политиков об уверенности в том, что Украина обязательно станет членом НАТО, с ее участием в работе Совета североатлантического сотрудничества и в "Партнерстве ради мира", с появлением "Индивидуального плана партнерства с НАТО", с участием в учениях "Си Бриз" и тому подобное? Это просто такая современная игра, когда деньги зарывают на поле дураков.

Темы публикации:
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9828,75 грн./литр
А-95+24,87 грн./литр
А-9523,55 грн./литр
А-9222,4 грн./литр
ДТ22,68 грн./литр
LPG12,1 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости