Ученые назвали простой способ уберечь печень от цирроза
Риск возникновения цирроза печени повышается при злоупотреблении алкоголем. Простой способ снизить риски появления заболевания нашли ученые школы общественного здравоохранения имени Джона Хопкинса (США), передает FaceNews.ua.
"Потребление двух чашек кофе в день помогает снизить риск развития цирроза печени, вызванного злоупотреблением алкоголем, на 44%. Трех чашек в день – на 57%, четырех чашек – на 65%", - поделились американские исследователи.
Их вывод основан на результатах анализа данных 14 208 человек возрастом от 45 до 64 лет, собиравшихся более двадцати лет. Ученые выявили, что защитить печеь от чрезмерного употребления спиртного поможет кофе.
Читайте также: Ученые рассказали о вреде парного молока
Оказалось, что в среднем любители кофе снижают свою вероятность заболевания циррозом печени на 21%. Важно, чтобы в кофе не было ни сахара, ни сливок.
"Очень важно, что риск развития цирроза может быть уменьшен за счет простого потребления кофе – дешевого и хорошо переносимого напитка", - отметил соавтор проекта, доктор Оливер Кеннеди.
Читайте также: Ученые рассказали о пользе нецензурной лексики для здоровья


ФСБ захоплює владу: як силовики перебирають контроль у Кремлі
«Тайра» про виживання під завалами: як захистити дихальні шляхи та уникнути смертельних помилок
Зимова війна: Як фінський характер та тактика «моті» зламали радянський наступ
Тиранозавр Рекс полював майже від народження: 4 наукових відкриття останнього місяця
Боротьба за український прапор і мову: як ухвалювали Конституцію України
«Я була впевнена, що з ним нічого не станеться»: трагічне прощання з засновником «Плацдарму» Олексієм Юковим у Києві
Ветеран Олексій Притула: про мову, Одесу, ТЦК та війну за свободу, а не за Зеленського
Зима 2026-2027: Три сценарії енергетичної кризи та готовність України












