xcounter
Calendar Icon

Парламентские перебежчики: какая партия несет наибольшие потери?

05.07.2017 13:00

Конечно, немало депутатов присоединяется к разным фракциям уже в парламенте после выборов. Однако многие решают покинуть вчерашних соратников, часто обвиняя их в политических баталиях или нежелании реформировать страну. К слову, наиболее всего «потерь» за 2,5 года работы этой Верховной Рады – у президентской политсилы.

В конце мая народный депутат Олег Петренко заявил о намерении выйти из фракции «Блок Петра Порошенко». Одной из причин он называет то, что президент не подписывает закон об амнистии. Поскольку заявление политика еще не было зачитано с трибуны парламента, официально Петренко все еще входит в состав фракции.

Стоит отметить, что часто депутаты перестают быть членами фракции из-за перехода, например, в руководство Верховной Рады или назначение в Кабинет министров. Однако иногда они выходят из фракции, подобно Петренко, по другим причинам, часто – политическим. Именно такие случаи и можно назвать наиболее интересными.

FaceNews решил вспомнить, кто из действующих депутатов и почему за более чем два года работы этой Верховной Рады выходил из составов парламентских фракций. Однако не могли мы обойти стороной и наиболее известные случаи исключения из партий.

Блок Петра Порошенко

Сейчас президентская фракция насчитывает 140 человек, но так было не всегда.

Так, апрель 2015 года ознаменовался для БПП выходом из большинства четверых народных депутатов. Более двух лет назад фракцию покинули Андрей Денисенко, Виталий Куприй, Александр Дубинин и Валентин Дидыч.

Например, Куприй среди прочего объясняли свое решение несогласием с заявлением на то время главы СБУ Валентина Наливайченко. Напомним, тогда разгорелся скандал с убийством в Волновахе сотрудника СБУ, в рамках которого Наливайченко заявил, что руководство Днепропетровской области может быть причастно к этому преступлению. Кроме того, говорил тогда глава СБУ и о возможной поддержке чиновниками преступных группировок.

В итоге на пресс-конференции в Днепре Денисенко заявил, что выход парламентариев связан с тем, что идет дискредитация руководства Днепропетровской области.

Куприй в Facebook, комментируя эти события, добавлял, что президент Порошенко среди прочего не выполнил своих предвыборных обещаний по продаже «5 канала» и Липецкой фабрики, провалил реформу правоохранительных органов и налоговой системы, поддерживает принцип «избирательного правосудия».

А уже летом 2015 года народный депутат Дмитрий Добродомов вышел из фракции. Говоря о причинах такого решения, политик отмечал, что идет на местные выборы с собственной политической силой. Кроме того, его не устраивал уровень выполнения коалиционного соглашения.

В сентябре 2015 года из фракции вышел Олег Мусий, в октябре – Богдан Маткивский.

В ноябре 2015 года официально из БПП вышли Тарас Батенко, Александр Шевченко и Евгений Рыбчинский. Что касается последнего, то сейчас он входит в состав депутатской группы «Воля народа», а свой выход из провластной фракции объяснял тогда так: «Если начать перечислять причины, то одних суток не хватит. Если коротко, то несмотря на то, что у нас с Петром Алексеевичем цель одна – развитие свободного, независимого государства, наши взгляды на методы, средства и способы достижения этой цели в корне отличаются».

Шевченко в свою очередь отмечал, что во фракции есть много людей, заслуживающих уважения, а принципиальные расхождения во мнении у него с теми, кто определяет общий курс. «А курс взят на «свертывание» революции Достоинства и проведения псевдореформ без кардинальных изменений. Есть попытки оставить все по-старому, изменив лишь списки «неприкасаемых» семей и кланов», – говорил тогда политик.

Член межфракционного объединения «Укроп» Батенко в свою очередь заявил о выходе из фракции 31 октября. Именно в этот день, к слову, в Днепре проходили массовые обыски у «укроповцев», в том числе, дома у Геннадия Корбана.

Батенко тогда свое решение объяснял так: «Заявляю о своем выходе из депутатской фракции БПП в знак протеста по поводу начала политических репрессий в стране. Я воспитывался на поступках плеяды шестидесятников и диссидентов, поколения, которое всегда критически относилось к узурпации власти кем-либо. Узурпация начинается с пренебрежения общественным мнением, а заканчивается появлением политических заключенных. Сегодня властью сделан решительный шаг к появлению новой диктатуры».

В феврале 2016 года внефракционным нардепом стал Виктор Чумак. Тогда он так комментировал свое решение: «Трудно терять мощный инструмент решений вопросов политики – фракцию и вменяемых людей, которые там остаются. Но и оставаться вместе с компанией в почти 50 человек, которые последовательно валят все антикоррупционные инициативы или сознательно их дискредитируют, невозможно».

Недолго пробыл в БПП и Сергей Мищенко. Официально членом фракции он стал в апреле 2016 года, когда было непонятно, удастся ли удержать коалиционное большинство. Однако уже в декабре 2016 года нардеп вышел из состава фракции.

Зимой 2017 года фракцию покинул Юрий Бублик. «К сожалению, действующая власть не ставит целью ликвидировать коррупционные схемы, она хочет их возглавлять, – подчеркивал политик. – А в условиях войны, которую замаскировали под АТО, это не что иное, как циничное мародерство. А за это расстреливают».

Потерю еще одного члена фракции принес БПП апрель 2017 года, когда из ее состава вышел Владислав Голуб. «Это комплексное решение, – говорил тогда политик. – Это решение продумано, и оно абсолютно соответствовало тем настроениям, которые у меня были, когда я видел, что, к сожалению, в Украине не происходят те изменения, которые должны происходить».

Народный фронт

Сейчас фракция «Народный фронт» состоит из 81 человека.

Летом 2015 года из ее состава вышел Вячеслав Константиновский. Тогда он писал: «Став депутатом, я впервые в жизни оказался в ситуации, когда кто-то решает за меня как мне поступать и не объясняет, почему. Конечно, это не снимает с меня ответственности за то, что происходит. Возможно, если бы были реальные реформы, не расцветала бы коррупция и жизнь людей менялась бы к лучшему, я и дальше бы поддерживал «дисциплину во фракции». Выход из фракции позволит мне самому принимать решения, не нарушая «фракционную дисциплину», нести персональную, а не коллективную ответственность перед своими избирателями, жизнь которых становится все тяжелее».

Оппозиционный блок

43 человека сейчас входит в состав соответствующей фракции в парламенте.

Около года назад, в июне 2016 года, официально ряды «Оппозиционного блока» покинул Евгений Мураев. «Мы сохраняем с коллегами хорошие отношения, и я по-прежнему считаю, что ОБ на сегодня единственная настоящая оппозиция в парламенте. Но наше понимание политического времени сильно отличается, – подчеркивал тогда политик. – Мы все видим, как наша страна, наше общество скатывается в неприемлемое моральное и экономическое состояние, которое когда-то уже было. Неприемлемое – это очень мягкое слово. Понятно, что чем хуже будут дела, тем быстрее разрушится вся эта так называемая власть. Но я не могу просто сидеть и ждать, когда это случится само собой. И что будет потом? Очередной политический цикл? Чем дольше ждешь – тем труднее будет развернуть время в правильную сторону и заставить его работать на что-то хорошее. А для начала нужен понятный план этого хорошего».

Также официально расстаться с «Оппозиционным блоком» хотел Вадим Рабинович. Несмотря на то, что он, согласно сайту, Верховной Рады остается членом фракции, можно предположить, что ею не является. Скорее всего, дело в том, что, в отличие от Мураева-мажоритарщика, Рабинович избран по списку. Следовательно, самостоятельный выход из фракции грозит ему лишением мандата. Тем более, в этом созыве парламента уже были такие прецеденты с Николаем Томенко и Егором Фирсовым.

К слову, Мураев и Рабинович создали собственную партию под названием «Жизнь».

Самопомощь

Несмотря на то, что фракция сейчас состоит из 26 человек, «Самопомощь» прославилась не выходами депутатов из своих рядов, а их исключением.

Так, в феврале 2015 года из фракции исключили Ирину Суслову. Стоит отметить, что незадолго до этого она поддержала назначение Виктора Шокина генеральным прокурором, хотя практически вся «Самопомощь» голосовала против. Как сказано на сайте партии, причины исключения Сусловой кроются в систематичном нарушении нардепом обязанностей члена фракции и совершении действий, которые вредят репутации «Самопомощи» в Верховной Раде.

А уже в сентябре 2015 года внефракционными стали пять человек – Анна Гопко, Виктория Пташник, Павел Кишкарь, Остап Еднак, Виктор Кривенко. Причина этого – поддержка последними в первом чтении изменений Конституции в части децентрализации.

К слову, сейчас Кривенко, Кишкарь и Суслова являются членами фракции «БПП».

Радикальная партия

Хотя Артем Витко, согласно сайту Верховной Рады, официально до сих пор является членом «радикальной» фракции, насчитывающей 20 человек, еще в сентябре 2015 года он заявлял о выходе из парламентской «команды» Олега Ляшко.

Батькивщина

Что касается «Батькивщины» Юлии Тимошенко, то в ее парламентский состав входит 20 депутатов. Вероятно, наиболее известной историей является исключение из фракции Надежды Савченко.

Случилось это в декабре 2016 года незадолго после встречи в Минске, в которой участвовали народный депутат Надежда Савченко и лидеры самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР» Александр Захарченко и Игорь Плотницкий. Несмотря на заявления летчицы о том, темой встречи был обмен пленными, позиция «Батькивщины» была непоколебимой.

Так, сначала в партийном заявлении было сказано, что «переговоры с террористами проводить нельзя», а потом появилась информация об исключении летчицы из фракции.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини