Calendar Icon

Грозит ли Украине дефицит дизельного топлива

22.04.2021 09:20 (Обновлено 22.04.2021 в 09:20)
Геннадий Рябцев, «Главред»

Дефицит топлива в мае, который активно обсуждают, связан с "мертвым сезоном", который приходится на это время, поэтому трейдеры пытаются заработать.

Разговоры о том, что дизельного топлива нет вообще и его нельзя будет нигде взять - это нонсенс. Потому что обо всех проблемах, связанных как с остановками поставок от "Роснефти", так и с плановой остановкой на ремонт Мозырского НПЗ в Беларуси, с которыми связывают возможный будущий дефицит дизельного топлива, было известно давно и это далеко не неожиданность.

Действительно, существует ажиотажный спрос, в том числе - на дизельное топливо. Цены на него выросли - на оптовом рынке, в зависимости от марки, на 5-6%. Конечно, из-за этого будут расти и цены для розницы, потому что повышение на оптовом рынке повлечет за собой такое же повышение и здесь, но недостатка топлива не прогнозируется.

Эти явления - скорее желание заработать, чем кризис. Дело в том, что дважды в год происходят так называемые мертвые сезоны - с 20 декабря по 10 января и с 25 апреля по 10 мая. То есть это периоды длительных праздников, в течение которых почти не происходит оптовой торговли топливом. Трейдеры в это время уходят в отпуск, а потому сейчас они пытаются закупить топлива на весь этот период. И именно из-за этого возникает повышенный спрос.

Он может возникнуть лишь из-за искусственных запретов, которые будут введены либо извне, либо внутри страны. Частично такой запрет был введен решением СНБО о запрете работы нефтепровода Прикарпатзападтранс. Хорошее это решение или плохое - это отдельная тема, но перед тем, как его вводить, надо было сформировать стабилизационный запас, чтобы государству можно было бы делать товарные интервенции на случай, если будет полностью прекращены поставки российского дизельного топлива. Но этого не сделали. Потому что политики думают лишь на один шаг вперед (а иногда и этого не делают).

Еще одно свидетельство того, что никто - ни РФ, ни Беларусь - не хотят прекращать торговлю топливом с Украиной в том, что украинский рынок является для них премиальным. То есть им к нам выгодно поставлять дизельное топливо, потому что это позволяет получить значительно более высокие прибыли, чем продажа нефтепродуктов на внутренних рынках России, Беларуси, Польши, Румынии или Литвы.

Поэтому именно о дефиците беспокоиться рановато. Хотя рост цен будет безусловно, потому что трейдеры хотят заработать, в том числе, разгоняя слухи о том, что здесь будет твориться что-то невероятное, о чем никто не знал. Но это не так.

Темы публикации:
Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9834,04 грн./литр
А-95+30,68 грн./литр
А-9529,25 грн./литр
А-9228,21 грн./литр
ДТ28,35 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости