Ученые рассказали, как сохранить здоровье мозга после 30
Новое исследование показывает, что люди, которые придерживаются здоровой диеты в среднем возрасте, имеют больший объем мозга, по сравнению с менее здоровым питанием, передает FaceNews.ua. Это говорит о том, что выбор диеты в среднем возрасте может снизить риск деменции и других дегенеративных заболеваний мозга с возрастом.
Доктор Хелен Макферсон из Института физической активности и питания при Университете Дикина (IPAN) изучила пищевые привычки и объем мозга взрослых в возрасте от 40 до 65 лет и обнаружила, что у тех, кто ел разнообразную здоровую пищу, в том числе много овощей, фруктов, злаков, хороших жиров, имели больше серого вещества и больший объем мозга, чем те, чья диета включала меньше этих продуктов.
Доктор Макферсон прокомментировала результаты, опубликованные в Journal of Alzheimer’s Disease. По ее словам, это значительное открытие, которое показывает, что для защиты от нейродегенерации по мере старения необходимы здоровые пищевые привычки на протяжении всей жизни.
«Не существует анализа крови, который может выявить деменцию в среднем возрасте, но объем мозга является важным показателем здоровья мозга», – рассказывает доктор Макферсон. «Объем мозга начинает уменьшаться к пожилому возрасту. Его усиленное сокращение может приводить к слабоумию».
Доктор Макферсон изучила данные почти 20 тыс. человек из британского биобанка. Участники сообщили особенности своей диеты, им сделали МРТ для оценки объема мозга. В исследовании рассматривались три показателя качества диеты. Опирались ученые на средиземноморскую диету и приближенность к ней. Также оценивалось соответствие диеты рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Исследование показало, что связь между диетой и объемом мозга была более сильной для мужчин, чем для женщин.


«Я була впевнена, що з ним нічого не станеться»: трагічне прощання з засновником «Плацдарму» Олексієм Юковим у Києві
Ветеран Олексій Притула: про мову, Одесу, ТЦК та війну за свободу, а не за Зеленського
Зима 2026-2027: Три сценарії енергетичної кризи та готовність України
Україна атакує склади Wildberries: чому російський маркетплейс став ціллю та які наслідки для економіки РФ
Посол України в Польщі про образливі інциденти, майбутні виклики та історичні непорозуміння
Українцям за кордоном: нові правила військового обліку та консульських послуг
Люксові автівки за копійки: українські посадовці знову намагаються ввести в оману державу та громадян
Як Уолл-стріт навчили грати за правилами: Історія створення SEC











